Все мы знаем каноническую историю: давным давно, в далёкой-далёкой Японии юный Сатоши Тадзири, геймер и коллекционер насекомых (у него было много увлечений), увидел, как сверстники соединяют кабелями два карманных Геймбоя, чтобы играть друг против друга. И в его голове щёлкнула идея, что они могли б...
Все мы знаем каноническую историю: давным давно, в далёкой-далёкой Японии юный Сатоши Тадзири, геймер и коллекционер насекомых (у него было много увлечений), увидел, как сверстники соединяют кабелями два карманных Геймбоя, чтобы играть друг против друга. И в его голове щёлкнула идея, что они могли бы соединяться для _обмена_, для обмена существами, которых ловили бы в играх, каждый сам… В общем, Сатоши придумал игру не как человек, захотевший заработать деньги на продажах, а как игрок, увидевший то, что ему – и другим – это будет интересно. Благодаря энтузиазму и упорству, Сатоши и нескольким его боевым товарищам удалось реализовать технодему (с 25 покемонами) и получить поддержку издателя. И понеслось…
Зелёная версия, красная версия, аниме, жёлтая версия, карточная игра TCG, второе поколение покемонов, кристальная версия… И так далее. Покемоны, само собой, нашли своих почитателей. Но это вы всё знаете.
Гораздо интереснее видеть след покемонов в других представителях современной культуры. А след уже неизгладим. Давайте посмотрим:
MonsterRPG. Игры, где надо воспитывать и тренировать монстров, а потом участвовать с ними в битвах или состязаниях. Обычно их и называют – Pokemon-like games (игры, похожие на Покемонов). Этих игр вышло и выходит много, а часть из них не была переведена на английский. Самые известные из MonsterRPG: серии Monster Rancher, Dragon Warrior Monsters и Digimon World.
Аниме о монстрах. Само собой, многие из известных MonsterRPG породили аниме-сериалы, а многие из новых аниме про монстров потянули за собой MonsterRPG. Самые известные аниме на тематику тренировок и состязаний монстров: Digimon, Shaman King, да и по Monster Rancher тоже аниме есть…
Бестиарии. Сейчас хорошо заметно, что в новых jRPG – и даже в играх других жанров, таких как экшены! – стараются делать бестиарии существ, теша наш инстинкт коллекционирования и создавая ощущение реальности мира игры. И действительно, как приятно, когда перед тобой не просто гора пикселей со здоровьем 10 и атакой 3, а вполне себе, к примеру, болотный хмырь, поторый выходит на охоту только в полнолуние… %)
Обмен. Когда Сатоши задумывал свою идею, Геймбои могли соединяться только по кабелю. Сейчас не только карманные консоли, но и стационарные приставки могут соединяться через сеть Wi-Fi со всем миром. И, теша другой инстинкт – инстинкт быть в сообществе – игры позволяют нам не только играть плечом к плечу, но и обмениваться всякими внутреигровыми предметами. Когда договариваешься об обмене, создаётся общение. Когда у кого-то есть нужный тебе предмет, создаётся интерес. Когда знакомишься таким образом с единомышленниками, создаётся сообщество.
Состязания. *закрыла всплывающее окно "Покер с игроками по всему миру". Боюсь, здесь покемоны совершенно не при чём %) * От Толкиена пошло повальное увлечение сюжетом спасения мира. Покемоны, впрочем, были не первой игрой, где победа заключается не в спасении мира, а в победе на состязании %) Однако покемоны – одно из самых ярких проявлений состязательного жанра. И вот, следуя за находкой, разработчики стали делать и другие подобные игры, из которых самой запоминающейся является серия Summon Night.
Сейчас в изменяющемся мире современных игр покемоны по-прежнему остаются верны своим основам, и каждый волен решать сам, хорошо это или плохо. Но очень приятно, что они повлияли на другие игры и сделали их живее и интересней.
Стремящийся к вершинам Burakki (оценено "превосходно")
::
Статья хорошая, сказанное в ней я и сам давно замечал. Но... хочу вот что спросить, откуда инфа о технодеме с 25 поками? Я лично об ней нигде больше (не считая еще одной лиговской статьи) не слышал...
Если мне память не изменяет то Сатоси просто обратился с идей в Нинтендо, где хотя и не в восторге поначалу были, но финансирование дали. Спасибо поддержке Сигэру Миямото.
08 Feb 2007 19:53
Bestar
::
Хорошая статься. Это сразу все проясняет. А для меня даже нужная! Поскольку тоже ищу, чем завлечь публику %)