Арканин раздраженно прикрыл свои слепые глаза и дернул хвостом. Шерсть у него потрескивала, как перед весенней грозой, негромкое, но явственное рычание исходило их полуоткрытой пасти. Это был незнакомый голос, совершенно не похожий на голос этого Роки или как там его зовут? Что вообще происходит? Неизвестность пугала покемона больше, чем все остальное, даже больше, чем его слепота. Внезапно до чуткого уха долетело чье-то сердитое щебетание, в котором угадывались отдельные слова:
- Ты кто вообще такой? И почему напал на нас, а? – затем послышалось трепыхание крылышек, очень характерное для пиджи. Арканин и не думал отвечать. Он лишь приподнял правую лапу и с силой ударил ею по воздуху, надеясь прихлопнуть надоедливую, как он считал, муху. Но по звуку покемон догадался, что промазал и тихо зашипел от досады. Волны злости и ненависти, исходившие от его шкуры, усилились стократ.
- Назад!
Он злобно зарычал и уже открыл было пасть, но… Через секунду арканин был уже в своем покеболе и, казалось, все было кончено. Тони обессилено опустился на землю и закрыл лицо руками, чтобы немного подумать. «Он слеп, поэтому его так отдали… какой же тренер будет отдавать обученного покемона в обмен на необученного?..» - проклиная собственную глупость, говорил себе Тони. «И что же теперь делать?» Он тяжело вздохнул, вспомнив своего маленького Огника, с которым ему было так тяжело расстаться… И все из-за глупой мечты…
Он снова вздохнул, чувствуя какое-то опустошение. Воробушек подлетел к своему другу и прижался к нему перьями, что-то тихо щебеча, как будто успокаивая. Несмотря на свой характер, этот маленький пиджи искренне любил своего тренера. Тони через силу улыбнулся.
- А ты ведь меня отговаривал, верно? – прошептал он. – Я же видел, что ты не доверяешь этому человеку… Какой же я был идиот…
Он пощекотал пальцем перья на голове Воробушка, и тот впервые не отпрянул, только грустно посмотрел на Тони, а затем ласково клюнул его в щеку.
- Ладно… пойдем.
Тони решительно поднялся с травы и, взяв свой рюкзак, быстро зашагал по дороге, уже больше не обращая внимания ни на что. Воробушек мигом утратил свою ласковость и, подлетев к другу, с трудом смог крепко уцепиться коготками за одежду на плече, чтобы не упасть. Впрочем, Тони был настолько мрачен, что пиджи не осмелился, как обычно, фыркать и выражать недовольство.
Через час они уже шли по проселочной дороге, по обе стороны которой расстилался могучий сосновый лес, оттуда сладко пахло свежей смолой. Иногда какой-то покемон пробегал прямо перед тренером и пиджи, чаще всего просто мчась в соседние кусты. Но иной раз чей-то внимательный взгляд мог заметить две горящие точки, зорко провожавшие одинокую фигуру из густой листвы. Постепенно прохладный ветер нагонял суровые тучи, медленно сгущавшиеся в небе и накапливающие влагу.
Вскоре вдали показались очертания какого-то городка. Туда-то Тони и направлялся. Он заметно повеселел и даже ускорил шаг, да так резко, что Воробушек чуть не свалился с его плеча, в который раз подавив раздраженное чириканье.
- Вот увидишь, скоро мы узнаем все, что нужно знать об этом покемоне, - впервые обратился тренер к своему пиджи, на что тот только фыркнул и отвернулся. Тони пожал плечами и стал идти еще быстрее, потому что в дорожной пыли стали отчетливо обозначаться первые капли дождя. Через полчаса он дошел до города и зашел в первый же попавшийся покецентр. Там были еще несколько человек, рассевшихся по креслам и сосредоточенно читающих какие-то журналы.
Тони быстро подошел к одной из медсестер, не обращая внимания ни на кого, и мгновенно вынул из сумки один из своих покеболов.
- Прошу вас, я выменял этого покемона. Вы же опытные профессионалы и, наверное, сможете узнать, участвовал ли он в каких-либо состязаниях?
- Конечно, можем. Ведь покемонов записывают так же, как и тренеров, – она кивнула, и взяв красно-белый мяч, куда-то ушла. Тони обессилено опустился в кресло и вздохнул. Внезапно на него накатила странная усталость, не только физическая, но и душевная. Глаза сами собой закрывались, он проваливался в какую-то пустоту… Воробушек тоже прижался поплотнее к своему тренеру и засунул голову под крылышко. Он тоже очень устал – ведь день был такой долгий…
Неизвестно, сколько бы они еще спали, прижавшись друг к другу, если бы кто-то не потряс за плечо Тони и не выдернул бы его из сладких объятий сна.
- Чего?.. – недовольно протянул он, сонно хлопая глазами и смотря куда-то мимо разбудившего его человека.
- Готово все. Вот, держи, - с этими словами мужчина протянул ему покебол и какой-то листок. Спросонья Тони даже не понял, что это такое, затем, взглянув на первую строчку печатного текста, мигом все вспомнил. Издав странный, нечленораздельный звук, он устроился поудобнее в кресле и протер глаза. Воробушек тоже проснулся и слегка расправил крылья, затем пару раз провел по ним клювом, очищая перышки.
- Итак, слушай внимательно, – пробормотал Тони и начал читать.
«Арканин. На вид ему лет пять-шесть, не больше. Был зарегистрирован на только Большом Турнире, бывшем пару месяцев назад, победы не одержал, но в поединке против майтены лишился зрения. Больше о нем ничего не известно, кроме того, что тренером этого покемона был некий Роки МакТауер».
Тони молчал, пальцы его несколько дрожали. Дело представилось ему в абсолютно новом свете. «Значит, он потерял зрение совсем недавно, все два месяца назад. И этот Роки тогда просто сбыл его с рук!» От возмущения он быстро скомкал листок и отшвырнул его подальше. В груди клокотала злость и гнев. Как же так можно? Как можно просто отмахнуться от своего товарища, который дрался за тебя и верил тебе?! Он мотнул головой. «Кому я отдал своего чармандера?! Что он с ним сделает?!» - только эта мысль вертелась в его голове. Тони резко вскочил и пулей вылетел из покецентра, сам не зная, куда. Перед глазами проносились вихрем странные картины, его немного мутило.
Воробушек был немного потрясен состоянием тренера, от него резко несло тошнотой и еще каким-то чувством, странным, новым.… Мерно взмахивая крылышками, он стрелой летел за ним по узким, извилистым улочкам, мимо магазинов, разноцветных шаров, чуть ли не сшибая мирно проходящих людей. Перед глазами пиджи проносилась мешанина цветов, он уже начал уставать, как вдруг эта гонка кончилась. Он врезался прямо в спину Тони и, устало взмахивая крылышками, опустился на землю. Грудка тяжело вздымалась, клюв был полуоткрыт, в глаза читался упрек. Тони обернулся к покемону и сказал извиняющимся тоном:
- Мне просто захотелось вдруг подышать свежим воздухом…
Воробушек презрительно фыркнул и отвернулся, нисколько не поверив этой ерунде. Да и сам Тони, по правде говоря, не очень-то верил этому объяснению. На самом деле, после ужасной правды, ему хотелось побыть одному. Несколько минут они стояли в тишине, даже не слыша рева и гула машин, стремительно проносящихся где-то вдалеке. Внезапно порыв ветра растрепал волосы Тони, и тот от этого очнулся. Он с задумчивым видом посмотрел на покебол арканина, который все еще сжимал в руке и вдруг, словно что-то решив, подкинул его в воздух, молча. Воробушек подскочил на месте, словно ужаленный, и взлетел на свое законное место – на плечо Тони, с ужасом наблюдая за тем, как яркий луч света трансформируется в знакомую лохматую фигуру.
Арканин начал со свистом вдыхать воздух, неуверенно приподнимая и опуская лапы, словно пытаясь что-то осязать. Через секунду он снова зарычал, но уже в сторону тренера и его пиджи, по запаху определяя их нахождение. В слепых глазах промелькнул гнев, шерсть встала дыбом на спине, зубы оскалены. От этого рыка поджилки бы затряслись у любого человека, и Тони не был исключением. Тем не менее, он вызвал этого покемона не просто так.
- Послушай меня, – сбивчиво начал он, отступая на один шаг. От звуков его голоса арканин слегка вздрогнул и напрягся. – Я…я все понимаю, ты зол оттого что ничего не видишь. Но, поверь, даже с этим можно жить. У тебя превосходное обоняние и слух, эти чувства могут заменить тебе зрение очень даже неплохо. И я… я хочу тебе помочь. – он сглотнул и шагнул вперед, медленно протягивая руку к грязно-желтой гриве арканина. Странно, но этот покемон внушал ему некое величие именно своим недугом, его злость была вполне оправдана… Тони вытягивал руку, казалось, он вот-вот дотронется до шерсти арканина, но тут тот зарычал и клацнул зубами. Тренер поспешно отдернул руку и понял, что покемон все еще ему не доверяет…
Арканин размышлял. Этот голос… Он был ласковым, успокаивал и не угрожал ударить чем-то. Не надо было опасаться, что в тебя полетит камень и последует удар хлыстом. И вообще этот запах был другим, чем у того человека. Более мягким, не таким едким и неприятным. Покемон нерешительно приподнял переднюю лапу и протянул ее вперед, продолжая негромко рычать. Но теперь в его рычании были какие-то новые нотки. Ненависть и злось к человеку выработались у него давно, еще когда он был маленьким гроулитом и присутствовал при гибели своей матери от чьей-то пули. Все люди ассоциировались у него с поединками и рабством. А в таких условиях надо приспосабливаться, уметь выживать… Арканин стал злым и раздражительным от постоянного грубого обращения. Но теперь… Впервые в его жизни голос тренера был не злым, а добрым, мягким,. Возможно, этот человек не такой, как остальные. И все же…
- Ты мне не веришь… - грустно сказал Тони и отвернулся, стараясь скрыть разочарование. – Хотя постой…Идем за мной. Если хочешь, я спрячу тебя в покебол.
С этими словами он повернулся и начал было уходить, ожидая, что арканин последует за ним. Но этого не произошло. Он по-прежнему стоял в своей позе, не двигаясь и рыча. Волей-неволей Тони пришлось спрятать его в покебол и идти одному. Воробушек все это время сидел ни жив, ни мертв, а теперь словно бы обмяк. В круглых глаза читался испуг.
Через несколько часов Тони вышел из покецентра, веселый и отдохнувший. Он успел поесть, пока его покемонов осматривали, теперь же ему оставалось только найти какое-нибудь местечко, чтобы потренировать их. Тони внимательно оглядывался по сторонам и вскоре набрел на небольшой тенистый парк. Там почти что никого не было, поэтому он решил остановиться здесь.
Тони зорко огляделся и достал покеболы. Его окружали могучие дубы с зеленой листвой, мягкая трава колыхалась от небольших порывов ветра. В общем, прекрасное место для тренировки покемонов.
- На выход, все! – крикнул он, чувствуя в этом кличе какую-то пьянящую радость. Происхождение которой он сам не мг объяснить. Через секунду на полянке стояли Орешинка и Прыгунок, то есть, чикорита и айпом. Последним появился арканин и сразу же начал принюхиваться. Его шерсть стала чистой, исчезли репьи из гривы и хвоста… В общем, вид у него стал явно более ухоженный. И сразу же бросилась в глаза худоба покемона, которую просто раньше не замечали от того, что шерсть его была взъерошена. Тони вздрогнул. «Как же отвратительно с тобой обращались!» - с жалостью подумал он.
- Орешинка, Прыгунок – это арканин. – тем не менее, он счел своим долгом представить им покемона. Чикорита сразу же отпрянула, не забыв о том, какую встречу им устроил злобный покемон в прошлый раз. Айпом же остался на месте, только стал как-то осторожно поглядывать на дерево. Арканин чуть слышно зарычал и вдруг фыркнул. В слепых глазах промелькнуло сожаление, но только на мгновение. В следующую минуту он был уже тем же ершистым зверем, не желающим подпускать к себе никого.
- Да ладно вам! – бодрым голосом сказал Тони. – Он же… вы что не видите, что с ним?
Но покемоны не изъявляли особого желания подружиться с арканином, и тренер, подавляя вздох, вернул их в покеболы. Сейчас надо было заняться кое-чем другим, а именно – показать, что арканину здесь нечего бояться.
Тони снова шагнул вперед и заговорил – не злобно, но ласково и спокойно. Огромный зверь молча слушал и, казалось, утопал в этой речи. Рычание умолкло, он несколько расслабился, только дыхание по-прежнему было так тяжелое, как будто после долгого бега.
- Ведь я хочу стать твоим другом, - почти умоляющим голосом прошептал Тони. Арканин не откликнулся, только едва заметное шевеление уха показывало, что он услышал слова. Внезапно Воробушек, до этого безмятежно за всем наблюдавший, взвился в воздух и пулей подлетел к покемону. Тони хотел было закричать – насчет дружелюбности этого зверя у него иллюзий не было. Тренер не сомневался – несчастного пиджи сейчас просто размажут. Однако…
Воробушек остановился где-то около уха арканина и стал что-то настойчиво ему втолковывать. Поначалу арканин так себя и вел – уже открывал пасть, чтобы выдохнуть огонь, но тут его чуткое ухо уловило слова, к которым он не мог не прислушиться… Громадный покемон вдруг медленно сел на землю, притоптывая ее передними лапами и, казалось, внимательно слушал, причем вид у него был вполне миролюбивый. Из глотки больше не вырывалось глухое рычание, шерсть полностью опустилась, мышцы несколько расслабились.
«- Тот человек тебя просто бросил, - щебетал Воробушек. – Ты ему не нужен. Но нужен нам. Я обещаю тебе, что мы тебя не бросим.»
«Откуда ты знаешь? – хрипло рассмеялся арканин, в его слепых глазах зажглись грустные огоньки. – Кому нужен слепой? Я больше ничего не умею, кроме как драться. Прочь отсюда, или я тебя испепелю!»
«Не испепелишь. Промажешь, - спокойно ответил Воробушек. – Но, если примешь тренировки Тони, то не промажешь. Он может научить тебя видеть ушами и нюхом.»
После этой фразы арканин словно окаменел. От его шкуры разило недоверием, но теперь к нему примешивался какой-то новый запах. Он обернулся к Тони и начал снова втягивать воздух носом, хвост легонько постукивал по земле. «Чего я теряю?» - пронеслось в голове у арканина и он встал на лапы.
«Ладно, - бросил он, обращаясь к пиджи. – Все равно терять нечего. Может, я смогу терпеть этого человека.»
С этими словами, показавшимися Тони простым рычанием, он сделал шаг вперед, по направлению к тренеру. Он не отшатнулся, понимая, что если сделает это, то навсегда утратит возможность подружиться с этим покемоном. Секунду они стояли друг напротив друга, казалось, воздух становиться вязким от напряжения. Наконец Тони снова медленно вытянул руку… Арканин не шелохнулся, даже не дрогнул. А Тони дрожал, но старался не показывать своего страха, липкого, окутывающего с головы до ног… Наконец пальцы тренера были в каком-то дюйме от гривы покемона. Тони отвел глаза, представляя, как арканин с легкостью разгрызет его руку, но и отступать было поздно…
Внезапно он почувствовал, как его кожи коснулось что-то жесткое. Он медленно перевел глаза обратно. Огненный зверь сам сделал шаг и дотронулся о пальцев человека. Тони почувствовал, как внутри что-то стремительно ухает вниз, а сердце подпрыгивает от счастья. Наконец-то… Наконец-то он смог найти общий язык с этим покемоном! Воробушек с гордостью на это смотрел, не без основания полагая, что это его заслуга.
Арканину было немного неприятно прикосновение руки человека, но он терпел. Терпел ради светлого будущего, которое, возможно, будет когда-нибудь его. Терпел ради того, чтобы стать зрячим хоть относительно. Покемон ухмыльнулся, обнажив клыки. Терпел – и только!