*Посвящается А-с.*
Я мрачно смотрела в зеркало. Волосы цвета соплей, огромный нос-картошка, маленькие глазки... Вздохнув, я приподняла уголки глаз – а-ля восточный тип лица. Так я бы выглядела гораздо лучше. Ярко-розовый прыщ на щеке, темные точки на подбородке и переносице, перхоть и кривоватые зубы – все это дико меня раздражало. Ну почему я такая? Почему я не могу быть такой же красивой и ухоженной, как Хаса-чан? Или хотя бы аккуратной, как Анита-чан? Так нет же – под ногтями всегда грязь, кроссовки исследовали все окрестные лужи, губы искусаны... Фу.
Проникшись презрением к себе, вникнув во всю серьезность и безнадежность ситуации, я шмыгнула носом и побежала на улицу.
Какие-то взрослые сосредоточенно целовались у дерева, маленькая девочка ответственно лупила маленького мальчика лопаткой по ноге, одноклассники шумно играли в футбол, одноклассницы восторженно лопотали что-то на своем цыплячьем языке про новую серию бесконечного сериала. Или они про своих кумиров? А может о моде?
Укол зависти. Я тоже хочу! Хладнокровный ответ разума: «Фиг тебе. Не получится. Ты не можешь. Зато ты можешь другое: учиться, учиться и еще раз... и еще... и опять... Все ясно, да?» Да и не примут меня. А хочется...
Помотав головой, чтобы думать поменьше, я поправила рюкзачок за спиной и поспешила к лаборатории.
Не думать не получалось. Слабо утешала мысль, что я, в отличие от них, напишу свою выпускную работу за девятый класс на отлично. И честно. Правда вслед за этим мне пришло в голову, что меня ожидает новый взрыв отчуждения и воплей «ботаничка» и «академка» за спиной. Ну и пусть! Я смогу. Зато я потом буду умнее всех! Я им докажу... я добьюсь!
Стою на остановке, жду автобуса. Тоска. Он должен был придти три минуты назад... Вааа! Ну сколько можно опаздывать!
- Ты мой самый-самый лучший друг!
- А ты – мой.
Два мальчика, лет пяти, сидят на детской площадке и серьезно разговаривают.
- А мы всегда будем друзьями?
- Ну да. Я для тебя все-все сделаю.
- А я для тебя!
- Здорово!
- А давай тогда Нуто-куна побьем! Он вчера Катерпи мучил.
- Но он же взрослый... Ему уже девять!
- Но ты же все-все для меня сделаешь.
- Ну тогда давай сегодня вечером.
- Давай!
Я отвернулась, почувствовав, что у меня горят щеки. А я? Я так могу? Нет... и вообще... нет у меня друзей. И никто не хочет со мной дружить. И не любит меня никто. И вообще я одна.
Автобус наконец подъехал. Я села у окошка, чтобы было не так жарко. В салоне кроме меня было еще человек семь от силы. Ну кому охота летом трястись на этой развалюхе? А мне нравится.
Наконец моя остановка.
Я зашла в лабораторию и сразу направилась к кабинету проффесора Линден. Она – известный исследователь, и мне повезло, что она согласилась мне помочь. Я постучала в дверь и зашла в комнату. Профессор спала, облокотившись на какую-то книгу. Вдруг она совсем по-детски сморщила нос и что-то пробормотала. Абсолютно не бережет себя! Ну разве так можно? Я покачала головой и неслышно вышла. На плотно прикрытую дверь я скотчем прикрепила свеженаписанную табличку: «Профессор очень устала. Не будите ее, пожалуйста!»
Так. А куда я сейчас пойду? В принципе, могу в библиотеку. Список литературы у меня есть, тетрадку я собой взяла. Только как-то неохота... Такая погода на дворе! Ну и что? – сама себе возразила я. Погода как погода, тебе там все равно делать нечего. А так хоть с пользой проведешь время. И я пошла в библиотеку при лаборатории. Хотя совсем не хотелось.
Уже стемнело. Я, вместо того, чтобы заниматься делом, большей частью валяла дурака, за что себя сейчас вяло ругала. Но время не вернешь назад. А работа у меня уже почти дописана... Как же бесцельна моя жизнь!
Домой я решила идти пешком. Все равно деньги на автобус я уже потратила. Очень уж вкусное мороженое продают на углу возле лаборатории.
Вдыхая сладкий летний воздух, я неторопливо шла по теплому асфальту. Впереди показалось освещенное прожекторами здание покемонцентра. Его построили совсем недавно – всего семь лет назад. Мне там нравится. Сестра Джой очень добрая, но все время занята. Наверное, мы могли бы стать подружками. Если бы ей было со мной интересно... Я всего лишь скучная четырнадцатилетняя девчонка-зануда... От жалости к себе захотелось расплакаться. Но я взяла себя в руки. Я же все-таки сильная.
- Здравствуйте, Джой-семпай!
- А! Привет-привет, Лита-чан! Ты чего такая хмурая?
- Да так... настроение фиговое.
- Ну, бывает. Хочешь зайти в приют? Малыши будут тебе рады. Тем более, что у нас сегодня пополнение. Двое новеньких.
В покеприюте как всегда оживленно. Маленький Оддиш, которого скоро уже выпустят на волю, играл с Зигзагуном, который только недавно оправился после перелома. Почена в углу упрямо рычала на совершенно апатичного Сентрета. Катерпи методично наматывал круги вокруг фонтанчика с питьевой водой. Ратата, которую тоже скоро должны будут выпустить, сразу бросилась ко мне – знала, что у меня с собой всегда есть сухарик, яблочко или еще какая вкусность для нее. Я вообще привыкла к ней. Но на воле ей, конечно, будет лучше.
- Привет, Заразка! Привет... Вот, я тебе кое-что принесла... – достаю крепкое зеленое яблоко и вручаю Ратате. Она с удовольствием вгрызается в лакомство. А я в задумчивости глажу ее жесткую шерсть.
- А новенькие где?
Джой, пристально глядевшая на меня, отвела взгляд и пожала плечами.
- Тут где-то... От них обоих отказались тренеры.
Повисло молчание.
- Кажется, в зале звонят. Я тебя тут оставлю ненадолго?
Я кивнула, подхватила Ратату на руки и пошла искать новеньких. Первый из них обнаружился в самом дальнем углу. Тяжело дышащий, весь перебинтованный Нидоран.
У меня задрожали руки. Кто... кто посмел допустить такое?! Нидораны такие милые! Одни из самых преданных покемонов в наших краях...
Я присела на корточки возле покемона. Ратата устроилась на коленках и притихла.
- Прости нас, маленький. Такой уж глупый наш человеческий род, что мы не ценим то, что имеем. Твой тренер наверняка уже жалеет, что вы не вместе. Все будет хорошо. Здесь о тебе позаботятся...
Когда видишь того, чье горе действительно велико, собственные проблемы кажутся надуманными. Из глаз Нидорана потекли крупные слезы. Бедный... Ну как, как можно бросать своих друзей?! Я неуклюже обняла его, стараясь не потревожить ранений. А он, такой маленький, такой трогательный, такой беззащитный... Мне всегда казалось, что если тренер взял на себя ответственность – взял какого-то покемона - то он ни за что и никогда не должен бросать своего подопечного. Именно в этом смысл профессии тренера. Может быть, я чего-то не знаю, может быть, есть какие-то исключения, но то, что я сейчас вижу, называется подлостью. И никак иначе.
Хотя большинство тренеров начинает свой путь в десятилетнем возрасте. Что они понимают? Они – дети, маленькие и глупые. Говорят, собираются принять закон, по которому возрастной ценз будет повышен... звучит как-то коряво... неважно, в общем, тренером можно будет стать не раньше шестнадцати лет, а то и после восемнадцати. При этом для получения лицензии нужно будет пройти курсы. Мне эта идея нравится. В шестнадцать лет я уже буду взрослой и смогу решиться отправиться в путешествие.
Нет. Не смогу. Я же трусишка. Так я и буду всю жизнь учиться. Буду серой и скучной, одинокой и бесполезной. Стану какой-нибудь лаборанткой в каком-нибудь занюханном городке.
Я вздохнула и встала. Нидоран, похоже, заснул, Ратата давно убежала и уже вовсю играет с Оддишем. Не судьба мне сегодня улыбаться...
Ну ладно, сейчас посмотрю на второго новенького и пойду домой.
Искала я недолго. На искусственном дереве нахохлившись сидел Пиджи. Когда я подошла, он взлетел, нервно следя за мной. Я сделала еще один шаг, и он с громким чириканьем отлетел под самый потолок.
Боится... Принял меня за кого-то другого? Думает, что я враг? Или вообще боиться людей? Бросил тренер – может быть, тренер был жесток к нему?
Снимаю рюкзак и достаю из него пачку семечек. Пиджи приземлился вдалеке и не сводит с меня глаз. Два испуганных глаза: что произойдет в следующую секунду?
Рюкзак остался на полу, часть семечек перекочевала мне в руку, я сделала два медленных шага – Пиджи весь напрягся, приготовился снова взлететь. Тогда я остановилась.
- Тише, тише... Я не враг... Ты любишь семечки? Они вкусные... Вот, я принесла тебе немножко, хочешь?.. Я не враг. Я не хочу сделать тебе больно. Ты же видишь – я не нападаю. Ты меня с кем-то перепутал, да?.. Я хочу быть твоим другом. Давай дружить? Будешь семечки? Хорошо, я не буду подходить ближе...
Я присела и протянула руку. Он не двигался, не сводил с меня глаз. Тогда я бросила семечки между нами, стараясь двигаться не слишком резко, чтобы не напугать его еще больше. Пиджи вздрогнул, но не улетел. Фууух... уже хорошо.
Несмело шагнул вперед... готовый отпрянуть назад в любую секунду... наклонился к полу, все также следя за мной... клюнул семечко... еще одно...
Минуты через три я досыпала семечек, на этот раз поближе к себе.
А затем еще и еще. И вышла я не раньше, чем через час.
- Ну как?
- Ну... Нидоран поправится недельки через две. А Пиджи скоро отойдет от стресса. На самом деле, его можно выпускать хоть сейчас.
Джой задумчиво покрутила прядку своих аккуратных розовых волос, искоса глядя на меня.
- Что с твоей работой, Лика-чан?
- Ну... она сегодня не очень сдвинулась. Еще полстраницы написала.
- А почему так мало?
- Лень. Не хочу. Если я сейчас все сделаю, то чем я все лето заниматься буду?
- Нормальные люди летом отдыхают.
Я только вздохнула. Чтобы отдыхать нужны друзья. В одиночку – какой отдых? В одиночку – только работать.
- Не хочешь уехать отсюда?
Вопрос застал меня врасплох.
- В смысле?
- Этот город губит тебя, - Джой серьезно посмотрела на меня. – Ты здесь вянешь.
- Я не цветочек, - попыталась я перевести неприятный разговор в шутку.
- Я серьезно. Профессор Линден тоже так думает.
- Может быть. Но я знаю точно: пока я не сдам все экзамены, пока я не доучусь, я никуда отсюда не денусь.
- Ты зациклилась на учебе, Лика-чан...
- Да! – перебила я, начиная раздражаться. – Да, я зациклилась на учебе. Потому что это единственное, единственное! - что у меня получается.
Повисла тишина. Я поспешила попрощаться с Джой и вышла из покецентра. Домой я добралась без приключений.
Наш Мяут Хавик приветствовал меня на пороге мелодичным мурлыканьем.
- И тебе привет... Я дома!
- Лика? Добро пожаловать домой, доченька. Ужин как раз приготовился. Сегодня – пицца. Так что поторопись, иначе тебе ничего не достанется.
Я улыбнулась. Через десять минут вся семья – мама, папа, я – собралась за столом. Ужин прошел в молчании. Какие-то малозначащие фразы... Похоже, меня ждет серьезный разговор.
Я домыла тарелку, поставила ее в шкаф и подошла к родителям.
Начали они издалека.
- Как твоя работа?
- Нормально, я ее на этой неделе собираюсь закончить.
- А сдашь когда?
- На следующей. Я могу в любой момент договориться с Сецуной-сенсеем. Она у меня примет работу, прочитает, а на следующий день я ей сдаю доклад устно.
- А ты можешь сдать работу на этой неделе?
- Могу. Но зачем?
Родители переглянулись. Наконец мама вздохнула и произнесла:
- Лика, помнишь наш разговор, когда тебе было десять лет и ты хотела стать тренером?
- Да. Мы тогда решили, что я сначала должна получить образование, чтобы быть уверенной в будущем, - я никогда не замечала, насколько фальшиво звучит эта фраза. Я не хочу получать образование! Я вдруг поняла, что хочу жить. Просто жить. Дружить, ненавидеть, влюбляться, добиваться, падать, подниматься...
- Так вот... Лика, пришло время вернуться к этому разговору. Что ты думаешь о том, чтобы стать тренером покемонов?
Сердце ухнуло вниз.
- Откуда такой вопрос? – я пыталась спросить спокойно, но голос сорвался.
- Нет, никто тебя никуда не гонит. Просто...
- Просто нам недавно звонила школьный психолог. Она обеспокоена твоим состоянием.
Папа как всегда рубит с плеча.
- Она также считает, что ты на пороге кризиса. Кроме того я поговорил с профессором Линден, сестрой Джой и Сецуной-сенсеем. Они все считают, что ты не в лучшем состоянии.
- Лика, ты не думай, что мы тебя куда-то гоним, - мама опять нервничает. А меня трясет крупной дрожью. – Мы хотим тебе добра. Мы поговорили с психологом и пришли к выводу, что причина твоего состояния – подавляемые желания. Например, мечта стать тренером.
Мечта... это ведь действительно была моя мечта. И не только была – она и есть! Я до сих пор... до сих пор хочу быть тренером. Быть... быть собой. Не отличницей, не зубрилой, а тренером. Путешественницей, другом и... и... собой! Собой!!!
Вдруг захотелось плакать.
- Я хочу... хочу быть тренером! – выдавила я.
- Тогда будь! – мама подошла и ласково обняла меня. – Будь! Завтра я помогу тебе дописать работы, ты ее сдашь, а потом мы разберемся с твоим стартовым покемоном.
- А как же вы?
У меня есть брат. Два года назад, никого не спросив, он стал тренером. Сейчас он на другом материке, ловит других покемонов, дышит другим воздухом... Мама тогда сильно переживала. Иногда он звонит нам... Редко.
- А мы хотим, чтобы ты была счастлива.
Папа встал и подошел к нам. Какие же они хорошие!
Следующая неделя пролетела как во сне.
- Аттестат зрелости мы сможем забрать уже завтра, - папа улыбался, но видно было, что на душе у него скребут кошки. Мама покупала все необходимое для долгого путешествия и плакала, когда думала, что я не вижу. Многое у меня уже было – рюкзак, спальник, палатка, посуда... Я всегда готовилась к этому путешествию, пускай даже неосознанно. – Только возникла проблема со стартовыми. К сожалению, в лаборатории сейчас нет стартовых покемонов.
Я насторожилась.
- Но это не беда. Ты можешь взять кого-нибудь из покеприюта, а в любом городе взять собственно стартового. Лицензию тебе выпишут, покедекс выдадут, так что проблем с этим не возникнет.
Все было готово. Новенькая лицензия, пять блестящих покебольчиков, аттестат зрелости, покедекс, покенав, рюкзак собран, сердце болезненно екнуло, попращавшись с домом... Остался покемон.
Я зашла в покецентр. Родители и самые близкие люди – профессор, психолог, сестра Джой, директор, учитель – собрались возле покецентра, чтобы попрощаться.
Заразку выпустили недавно. Может быть, когда-нибудь я с ней и встречусь. Но не сегодня. Оддиш сбежал сам. В приюте сразу стало как-то очень пусто...
Нидоран сидел у фонтанчика, любуясь игрой воды. Катерпи спал у дерева. Пиджи парил в воздухе, выписывая странные кренделя. Зигзагун играл с Поченой. Сентрет деловито ел какой-то фрукт.
Один из них станет моим первым другом.
Кто?
Я не торопилась. Я просто смотрела, вспоминала каждого из них. И не могла выбрать. Я любила их всех. Все они могли стать верными друзьями и могучими бойцами, раз уж на то пошло. Каждый из них обладал своим уникальным характером, у каждого были сильные и слабые стороны.
Судьба решила за меня. Пиджи подлетел ко мне и сел на плечо.
- Привет, малыш. Уже не боишься?
Он ласково курлыкнул.
- Хочешь пойти со мной?
Почему-то внутри все замерло. А вдруг он не захочет?.. Хотя как я это узнаю? Но в этот миг глаза Пиджи были настолько разумными, а взгляд такой осмысленный, что... Он понял, о чем я спросила. И он кивнул мне, совершенно человеческим жестом!
- П... правда? – голос сорвался. А покемон лишь склонил голову набок и насмешливо поглядел на меня. А потом слетел с плеча и встал передо мной.
Дрожащей рукой я сняла первый покебол с пояса. На нем красовалась наклеечка – руна Беркана, мой личный знак...
- Покебол, вперед! – голос не справлялся.
Упал на пол, красный луч захватил Пиджи, объял его... качнулся. Еще раз. Еще. Еще. Казалось, это никогда не кончится. Замер.
Он...
Мой.
Он мой.
Он мой!
А я – его!
Уже отдаляясь от родного города с Пиджи на плече, я любовно прошептала ему:
- Я назову тебя... Кадзе! Кадзе, что значит ветер!
Кадзе курлыкнул и взмыл в чистое, бескрайнее небо. И жизнь была прекрасна!
Примечания.
Профессор Линден - профессор Липа. Автор продолжает традицию геймбоевских игр, в которых имена покепрофессоров образованы от английских названий деревьев (Оук - дуб, Бёрч - береза и т.д.).
Лика - от английского "like a", то есть "похожа на". Прототипов много. Автор в том числе. ;)
Кадзе - ветер (с японского)
Остальные имена смысловой нагрузки не несут.
Автор будет благодарен за конструктивную критику.
- Руна Беркана.