Атарашики растерянно подняла одно ухо и захлопала глазами. Имя волка и слово, которым он назвал ее, ничего ей не говорило.
- Кто я? – недоуменно переспросила она.
- Инари. Так называется твоя раса.
«Моя?»
Теперь торчком встали оба уха, а Атарашики едва сдержалась, чтобы не вскочить с места от изумления. Нет, конечно, она знала, что у нее наверняка есть сородичи – появилась же откуда-то. Но одно дело предполагать, а совсем другое – слышать…
- Моя? – все еще не веря, прошептала она.
Вайзор кивнул.
- Раса?
Снова кивок.
- Инари?
- Да, твоя раса под названием инари, - терпеливо повторил волк.
В его голосе Атарашики послышалась насмешка, и она смущенно и обиженно отвела взгляд. Да, согласна, столько раз переспрашивать было глупо, но, в конце концов, не каждый же день такие новости получаешь!
Однако вскоре любопытство пересилило обиду, и девушка снова спросила:
- А ты?
Вайзор непонимающе склонил голову набок.
- Что – я?
- Ты тоже инари? Или покемон?
- Я не инари. Разве не видно? – с искренним недоумением произнес волк. – И не… покемон. Я Вайзор, - медленно повторил он.
- Да нет, - с досадой сказала Атарашики. – Я не про имя, а про… погоди: ты не знаешь, кто такие покемоны?
Вайзор с тем же недоумением покачал головой.
- Это те животные, которые напали на тебя? – спросил он.
- Да. То есть не только. В общем, покемоны – это… - Атарашики замолчала: поменявший направление ветер принес довольно сильный запах майтен. Ее несостоявшиеся убийцы были где-то недалеко.
В горле заклокотало злобное рычание. Атарашики ощутила одновременно два желания: вскочить и убежать и опять же вскочить, ринуться на запах и отомстить стае за свое поражение.
Она рывком поднялась на ноги, застыла, выбирая, какому желанию последовать. Запах майтен стал сильнее, уши уловили пока еще далекие голоса.
Тоже почувствовавший покемонов Вайзор озабоченно взглянул в сторону, откуда доносился их аромат.
- Вот настойчивые… - произнес он, не то сердясь на этот факт, не то одобряя его. – Лучше уходить. Садись ко мне на спину, инари.
Несколько секунд Атарашики изумленно смотрела на него. Сесть ведь означало коснуться. Когда дело касалось ее, этого боялись все, а он спокойно сделал это один раз и теперь еще просит…
- Инари? – Вайзор с недоумением посмотрел на нее, не понимая, почему она медлит.
Опомнившись, Атарашики нерешительно подошла к нему. Волк лег, чтобы ей было удобнее забираться, и оборотница, помедлив, залезла к нему на спину. Его шерсть была прохладной и жестковатой, за нее удобно держалось.
Атарашики растерянно глядела на свои пальцы, цепляющиеся за шкуру волка. Касаться первый раз кого-то было так странно. Но и приятно.
В этот момент Вайзор сорвался с места, и мысли оборотницы немедленно переключились на то, что надо держаться крепче. Правда, через минуту она все же немного расслабилась: волк бежал хоть и быстро, но так плавно и ровно, что, казалось, он летит над землей.
«Как призрак», - подумала Атарашики.
Лес вскоре поредел, стало хорошо видно, что метрах в ста впереди он кончается. Однако Вайзор, вопреки ожиданиям, побежал не туда, а свернул направо. Вскоре глазам Атарашики открылись два светло-серых огромных камня, стоящих почти впритык друг к другу, при этом дальний нависал над ближним. К ним-то и подбежал волк.
- Слезай, - сказал он, ложась, чтобы Атарашики могла спуститься.
Девушка послушалась, недоумевая, почему они остановились здесь. Укрыться негде, опушка вся просвечивает.
Вайзор тем временем подошел к нависающему камню, бок которого до середины закрывала горка земли. Эту горку волк начал активно раскапывать. Во все стороны полетела земля, и Атарашики, спасаясь от нее, поспешно укрылась за вторым камнем.
- Заходи.
Осторожно выглянув, оборотница увидела лаз в форме изломанного треугольника. Удивленно дернула ушами – она и прежде видела эти камни, но и подумать не могла, что они одновременно являются убежищем.
Внутри оказалось сумрачно – через зазор между камнями проникал лунный свет, - сухо и прохладно. Землю густым слоем укрывала подстилка из травы. Атарашики принюхалась – свежая, совсем недавно рвали.
Вайзор не торопился заходить следом. Было слышно, как он пыхтит снаружи и, кажется, что-то затаптывает. Но, наконец, залез. В тусклом свете Атарашики разглядела его почему-то виноватую морду.
- Я забыл убрать наши запахи, - сокрушенно ответил Вайзор на ее немой вопрос. – Теперь нас могут найти эти… как их…
- Покемоны, - подсказала Атарашики, чувствуя удивление. – Ты умеешь скрывать запахи?
- Да, они, - кивнул Вайзор. – А? Да, умею, - не без гордости произнес он. – Но только свой запах или инари. А так я достаточно умею.
Помолчав, волк добавил:
- Я скрыл наши запахи у самих камней и немного дальше. Больше не успел – эти жи… покемоны уже бегут сюда. Сейчас буду перекрывать наш запах из пещеры, чтобы они не полезли сюда.
«А лаз? - хотела было спросить Атарашики. – Разве его не нужно закрыть?». Но тут невдалеке послышались голоса майтен. Поздно…
Топот лап покемонов прекратился, не доходя до камней: видимо, дотуда Вайзор и скрыл их с оборотницей запахи. Атарашики чуть расслабилась – может, пронесет.
- Что за чертовщина? – послышался растерянный голос одной из майтен. – Как сквозь землю провалились.
- Или телепортировались, - ответила ей другая.
Первая майтена фыркнула.
- Она, - это слово покемонка произнесла с нажимом и злостью, и Атарашики с трудом подавила раздраженное рычание, - этого не умеет. Иначе бы не ввязалась с нами в драку и благополучно сбежала.
- А, может, тот белый покемон умеет, - неуверенно возразила третья майтена.
- Тогда зачем они бежали сюда, а потом телепортировались? – скептически произнесла четвертая.
- Что-нибудь важное забрать, - уже увереннее предположила третья.
Некоторое время они спорили, телепортировались Атарашики и Вайзор или нет, причем в ходе дискуссии выяснилось, что майтен не четыре, а как минимум половина той стаи – в этом шуме голосов разобрать было сложно, а запах дать однозначного ответа не мог. Потом настроенная наиболее скептично четвертая раздраженно заявила:
- Вы как угодно считайте, но я их все равно поищу!
- И как, интересно? – недоуменно спросила майтена, которая, кажется, до этого времени молчала, или Атарашики ее просто не слышала. – Запаха ведь нет.
- Обоняние, к твоему сведению, - не единственный орган чувства, есть еще такие, как слух и зрение, - язвительно ответила четвертая.
- Но этих же тут нет!
- А может, они следы заметать умеют, откуда мы знаем? Помните, как мы только того покемона увидели, и на нас это равнодушие накатило? Кто знает, что он еще может. Да и она… про нее мы тоже почти ничего не знаем. Может, они вообще сейчас стоят где-нибудь в сторонке невидимые.
Последняя реплика возымела эффект: судя по звукам, майтены начали нервно крутиться на месте, высматривая искомых противников (интересно, как они хотели их заметить, если Атарашики и Вайзор предполагаемо невидимые?). Потом одна вздохнула.
- Жаль, что с нами нет люксрея, он бы их точно нашел своим взглядом…
- Мечтать не вредно, - буркнула какая-то пессимистично настроенная майтена.
- Давайте искать, короче! – четвертая окончательно потеряла терпение и, судя по шагам, принялась медленно обходить камни по дуге, то и дело останавливаясь и, видимо, принюхиваясь.
- Настойчивые… - пробормотал Вайзор, и на этот раз по его тону было понятно, что это – очень крупный недостаток стаи. Атарашики была полностью с ним солидарна: ей смертельно надоело сидеть неподвижно и боясь вдохнуть. Жаль, что они вдвоем не могут победить этих майтен.
Преследователи тем временем все же решили последовать примеру четвертой, и пространство вокруг наполнилось осторожными шагами. Одни из которых доносились совсем близко от их убежища.
Атарашики едва сумела подавить рвущееся наружу рычание. Ей было страшно и одновременно хотелось, чтобы их нашли. Пускай эта майтена даст повод кинуться на нее и отомстить за свое поражение… Вайзор же пристально смотрел на вход, точно хотел замуровать его взглядом.
Шаги звучали все ближе, и вот в проходе показалась майтена.
Уже на нервах, Атарашики дернулась было, чтобы кинуться на нее, но неожиданно в живот уперся хвост Вайзора, преграждая путь. Оборотница с недоумением взглянула на волка. «Она же заметила нас, почему ты не даешь мне ее атаковать?» - хотела было спросить девушка, как вдруг краем глаза заметила исчезающий за краем прохода хвост майтены.
Атарашики в ступоре проводила его взглядом. Не заметила?! В не таком уж темном месте двух белых существ?
Вайзор облегченно вздохнул.
- Получилось, - радостно шепнул он.
- Что? – все еще растерянная, так же шепотом спросила Атарашики.
- Создать иллюзию целого камня на месте прохода. Я же говорил, что достаточно могу, - не без самодовольства прибавил волк.
Оборотница озадаченно склонила голову на бок.
- То есть? Объясни все по порядку, я не понимаю, - потребовала она, на секунду забыв о майтенах и повысив голос.
- Тише! – шикнул на нее Вайзор, покосившись на проход. – Они же могут услышать.
Спохватившись, Атарашики со смешанным чувством вины и недовольства замолчала. Вины – потому что она едва не выдала их убежище, недовольства – потому что ей не нравилось прятаться.
- Когда они уйдут, я тебе все объясню, - пообещал волк. – Хорошо? А сейчас не шуми, инари.
Хочешь не хочешь, но Атарашики пришлось смириться с тем, что сейчас нужно быть тихой. Но черт, как же ей это не нравилось! А майтены, к тому же, не торопились расходиться, и тем самым действовали на нервы еще сильнее.
Когда прошло примерно двадцать минут, а стая никуда не ушла, Атарашики была взвинчена до предела. Да что они такие упорные?! Она едва сдерживала раздраженное рычание.
- Нужно было сразу бежать из леса, - виновато пробормотал Вайзор, - а я не подумал. Извини.
Атарашики сердито покосилась на него. Она и сама об этом думала. Только что это даст? Они уже застряли тут.
- А, может, ты умеешь перемещаться во времени, и сможешь отослать нас в прошлое, чтобы мы смогли это исправить? – спросила она с сарказмом и тайной надеждой – вдруг и правда умеет, или хотя бы что-нибудь похожее, просто забыл?
Вайзор сник еще больше и покачал головой. Атарашики уныло вздохнула. Ну хоть вой.
- И откуда ты такой бестолковый? – проворчала она. – И зачем вообще мне помогаешь? Почему не боишься, как остальные?
- Вайзоры – хранители инари, - ответил волк с теплотой в голосе, - защищать вас – наша обязанность. И не боимся по этой же причине.
- Хранители? – переспросила Атарашики, и ей почему-то захотелось захихикать. – Как ангелы-хранители, что ли?
Кто такие ангелы-хранители, Вайзор не знал, поэтому шутка не удалась. Однако интересоваться новым понятием почему-то не стал.
- Наверное, - произнес он с сомнением. – Но вайзоры защищают только молодых инари и только в тот период, когда они могут вернуться в свой мир.
Атарашики мигом забыла о шныряющих снаружи майтенах и уставилась на волка широко раскрытыми глазами. Вернуться куда?
- Инари живут не в этом мире, - пояснил Вайзор. И, видя, что Атарашики готова засыпать его вопросами, торопливо добавил: - Сейчас я все объясню, потерпи немножко.
Он помолчал, видимо, думая, с чего начать.
- Других миров очень много. Некоторые инари думают, что их бесконечное число. Неизвестно даже, это именно иные миры, иные вселенные, или просто другие планеты, - голос Вайзора стал размеренным, напевным. – Но, так или иначе, инари могут проходить в них, отыскивая в пространстве дыры и расширяя их до такой степени, чтобы можно было пройти. Это могут делать и вайзоры, но только в том случае, если в том мире, куда они хотят отправиться, есть хотя бы один инари, и только количество, равное количеству инари в том мире. Также, если вы можете спокойно возвращаться обратно, то мы проходим только в одну сторону, и в наш мир возвращаемся только вашими порталами.
Около камня опять послышались шаги майтен, и Атарашики с Вайзором дружно затаили дыхание. Через некоторое время покемоны ушли, но волк предпочел подстраховаться и приблизил голову к уху оборотницы.
- Проходить в другие миры могут только взрослые инари, - продолжил он, щекоча его теплым дыханием, - но иногда у малышей случается стихийный выплеск силы, который открывает дорогу. И это же маленькие, им интересно… они идут туда.
«И я тоже пошла… - подумала Атарашики. – Дура».
- Взрослые инари не могут вернуть их – среди стольких миров найти тот, в который попал ребенок, нереально. Но это могут сделать вайзоры. Когда инари достигает определенного возраста, он начинает… ну… звать, - последнее слово волк произнес с нажимом. – Неосознанно. И тот вайзор, который находится ближе всего к нему, слышит этот зов. Как только это сделано, между ним и тем миром, где находится зовущий инари, устанавливается связь, и вайзор может пройти в него. К сожалению, этот способ неважен местом выхода, и очень часто мы появляемся очень далеко оттуда, где находится инари, приходится следовать по зову дальше, пока не найдешь. И это нужно сделать за тридцать дней – энергия зова инари за это время скапливается в месте выхода вайзора и создает новый портал, в наш мир… Инари?
Как только Вайзор произнес «звать», Атарашики вспомнила про тот зов, благодаря которому она оказалась здесь. А едва вспомнила, ощутила его – сильный, буквально сдергивающий с места. Она чудом смогла удержаться на месте и дослушать Вайзора, но сейчас этот зов начал причинять почти физическую боль, и оборотница тихонько зарычала.
- О… - тихо произнес волк. – Я совсем забыл о нем…
- Что… это? – прошептала Атарашики, едва сдерживаясь, чтобы не вскочить с места и рвануться туда, куда ее тянуло.
- Портал. Тебя зовет портал.
- Что? То есть?
- Когда портал создан, он начинает звать создавшего его инари, - объяснил волк. – Так же, как инари звал вайзора. Чем дольше инари медлит пойти на его зов, тем сильнее он становится. Очень мощный… может убить, - помедлив, добавил он.
Атарашики вздрогнула, ее охватил страх.
- Что ты сейчас чувствуешь? – взволнованно спросил Вайзор, и теперь уже оборотнице пришлось шикать на него, чтобы он понизил голос. – Насколько зов сильный?
- Он… - Атарашики задохнулась от боли в груди. – Очень…
- О, Снежная, - выдохнул Вайзор, и его голос очень не понравился девушке. – Это плохо.
«Сама чувствую!» - мысленно огрызнулась Атарашики. Но высказать это вслух не успела – волк вдруг наклонился и схватил зубами ее за загривок.
Оборотница пискнула от неожиданности и сжалась, привычно ожидая боли, но ее держали бережно, хоть и крепко. А Вайзор тем временем метнулся к проходу и выскочил на открытое пространство.
Наступила мертвая тишина – опешившие майтены соображали, откуда он появился. Волк почему-то не стремился бежать и оглядывался, невольно мотая Атарашики.
- Назад! – крикнула она, поняв, почему он стоит – не знает, в какой стороне портал.
Вайзор с готовностью развернулся и дал деру.
Через несколько секунд сзади раздалось негодующе-яростное рычание и топот лап. Почти повторение предыдущей погони, вот только теперь Атарашики была не одна.
Вайзор на бегу мотнул головой, и взвизгнувшая оборотница оказалась на его спине. Она тут же вцепилась ему в шерсть и приняла вертикальное положение, при этом едва не свалившись. Потом не удержалась, оглянулась и издала громкий издевательский рык. В ответ донесся злобный вой.
От боли в груди не осталось и следа. Тело наполняла такая легкость, что Атарашики крепко держалась за шерсть Вайзора, опасаясь, что вот-вот улетит. Из муки зов превратился в удовольствие.
Наравне с удовольствием, что у нее есть друг и защитник.
- Все хорошо, инари? – крикнул Вайзор. В его голосе слышалось довольство – похоже, ему нравилась эта гонка.
- Атарашики.
- Что?
- Меня зовут Атарашики.
- Красивое, - одобрил волк. – Только сложное. Можно, я буду называть тебя Атари? – смущенно спросил он.
Непонятно, отчего появилась эта радость. Но она была.
- Можно.
Кажется, поняла. Сокращенными именами ведь называют друг друга близкие люди. Друзья…
- Друзья, - тихо повторила Атарашики.
На душе было светло.
mitra,
вот черт, какой обломладно-ладно, я не буду тормозить). А ролке тогда успешной коррекции х)