Бихолдер – материал для кошмаров. Это существо, также называемое сферой многих глаз или глаз тирана, появляется как большой шар с доминирующим центральным глазом и большой зубастой пастью, оно также имеет 10 меньших глаз на стебельковых отростках растущих из вершины шара. Среди авантюристов, бихолдеры известны как смертельные противники.
Одинаково смертельные и множество различных существ, известных все вместе как семейство бихолдеров, включая радикальные и связанные существа, и виды нежити. Эти существа связаны родством, семейным и тайным к "традиционным" бихолдерам, и разделяют множество их особенностей, включая смертельную волшебную природу их глаз. Наиболее страшные из этих существ называются отвратительными бихолдерами.
Шаровидное тело бихолдера и его семейства поддерживается левитацией, позволяя ему медленно перемещаться относительно земли.Бихолдеры и существа из семейства бихолдеров – обычно уединенные существа, но имеются сообщения о больших общинах живущих в глубине под землей и в пустоте между звездами, под доминионом матерей улья. Все бихолдеры говорят на собственном языке, который также понятен всем семейством бихолдеров. Кроме того, часто они говорят на языке других законно злых существ.
Каждый из глаз бихолдера, включая центральный имеет различные функции: очаровывание, окаменение, распыление, устрашение, замедление или усыпление врагов; телекинез; причинение серьёзных ранений и смертельный луч.Центральный глаз производит анти-магический луч с 140-ярдовым диапазоном, который охватывает 90° дуги перед существом. Никакая магия не будет функционировать в пределах этой области. Заклинания, брошенные в нее или проходящие через эту зону прекращают функционировать. Бихолдер может активизировать волшебные свойства своих глаз по желанию. Центральный глаз может использоваться только против нападений с фронта. Если бихолдер атакован сверху, он может использовать все меньшие глаза.
Бихолдеры обладают повышеной вынгосливостью. Бихолдер может противостоять потере своих глаз на стебельке. Тела бихольдеров могут противостоять критическим повреждения прежде, чем существо погибает. Убийство тела убьет бихолдера и сделает бессильными его глаза. Разрушенные глаза на стебельке (но не центральный глаз) могут регенерировать по одному потерянному члену в неделю.
Бихолдеры – ненавистная, агрессивная и жадная раса, нападающая или доминирующая над другими расами, включая других бихолдеров и над многими из семейства бихолдера. Это из-за ксенофобной нетерпимости среди бихолдеров, которая заставляет их ненавидеть все существа не подобные себе. Основной, тип тела бихолдера (сфера со ртом и центральным глазом, глаза/наклонные щупальца) имеет большое разнообразие подвидов бихолдера. Некоторые имеют очевидные различия, имеются бихолдеры покрытые перекрывающимися хитиновыми пластинами, и с гладкой кожей, или змееподобными щупальцами глазами, и некоторые с ракообразными конечностями. Но даже простое изменение в цвете кожи или размере центрального глаза может делать две группы бихолдеров заклятыми врагами. Каждый бихолдер объявляет, что его собственная уникальная форма тела – это "истинный идеал" бихолдера, а другие являются только уродливыми копиями, живущими только, чтобы быть устраненными.
Точный репродуктивный процесс бихолдера неизвестен. Основная расовая ненависть к бихолдерам может происходить из-за природы их воспроизводства, которое, кажется, производит идентичных (или почти идентичных) индивидуумов с только небольшими различиями. Бихолдеры могут использовать партеногенезное воспроизводство, чтобы дублировать себя, или рождать живых (никакие яйца бихолдера не были найдены). Бихолдеры могут также (редко) спариваться с типами семейства бихолдера.
Разновидности:
Смертельный Поцелуй: он же "кровосос", является внушающим страх хищником, найденным в пещерах или руинах. Его сферическое тело походит на страшного бихолдера, но "глаза на стебельке" этого существа – это кровососущие щупальца, его "глаза" – крючковатые, имеющие зубы отверстия. Они одобряют диету из людей и лошадей, но нападут на все, что имеет кровь. Старое название этих существ – глаз ужаса.
Центральное тело смертельного поцелуя не имеет никакого рта. Его центральный глаз дает ему 120-футовое инфравидение, но смертельный поцелуй не имеет никаких волшебных способностей. Смертельный поцелуй на 90% вероятно будет принят за бихолдера, когда увиден. Эти 10 щупалец в значительной степени втянуты в тело когда они не нужны и походят на глаза на стебельке, но могут быть вытянуты на все 20-футов с ослепляющей скоростью. Щупальца могут действовать отдельно или вместе, нападая на единственное существо или на всю приключенческую компанию.
С помощью щупалец данная разновидность может пить кровь. Проглоченная кровь используется, чтобы произвести электрическую энергию. Смертельный поцелуй использует эту энергию для движения и лечения. Смертельный поцелуй может "приостанавливать жизнедеятельность", оставаясь неподвижным и нечувствительным на земле, и может оставаться живым в этом состоянии в течение долгих периодов времени. Чтобы пробуждать от его бездействия, существу требуется приток электрической энергии, значительная высокая температура, или внутренний шок, вызванный ударом, падением, раной или волшебным нападением. Авантюристы, находящие спящий смертельный поцелуй обычно обеспечивают такое возбуждение, считая спящего беспомощной добычей.
Смертельный поцелуй имеет орган в центральном, верхнем теле, который является ценным компонентом в волшебных микстурах и чернилах заклинаний левитации (и может быть продан подобно глазам бихолдера). Кроме того, мозг или узел нервов, в глубине тела кровососа превращаются в мягко-сторонний, ограненный красный драгоценный камень после смерти существа.
Глаз Глубин: – дышащая водой версия бихолдера, и живет только на больших глубинах, относительно медленно плывущая и преследующая добычу. Они имеют две зигзагообразных клешни. Первичное оружие глаза глубин, однако, является их глазами. Большой центральный глаз существа испускает конус ослепляющего света шириной 5 футов в начале, длиной 30 футов, и шириной 20 футов на конце. Глаз глубины также имеет два меньших глаза на длинных стеблях, и использует их, чтобы создать иллюзию. Действуя независимо, маленькие глаза способны использовать заклинания обездвиживания персоны и обездвиживания монстра соответственно.
Гауф: – родственник бихолдера, который кормится магией. Его сферическое тело 5 футов в диаметре и коричневое с фиолетовыми и серыми пятнами. Расположенный в центре переднего полушария гауфа большой центральный глаз, окружен кольцом меньших глаз, которые защищены хребтами жесткой плоти. Эти дополнительные глаза на теле обеспечивают существо обычным зрением в освещенных областях и инфравидением до 90 футов. На нижней стороне – внушающий страх рот животного с группой из четырех кормящих усиков, а вершина украшена короной из шести стеблей глаз. Нападающие на существо поражают следующим образом:
Хотя гауф подобен бихолдеру, его способность питаться энергией волшебных объектов в некоторых случаях делает его даже более опасным. Когда гауф перемещается в бой, он начинает пылать, как будто он объект заклинания огонь фейри, привлекая внимание своих противников. В бою гауф может также использовать шесть своих стеблей глаз. Эти глаза могут замораживать, ранить или парализовывать врагов, так же они могут бить током и вызывать у них чувство отвращения.
Возможно наиболее страшной из способностей гауфа, его утечка двиомера, к орая позволяет гауфу высасывать заряды из волшебных изделий. Она имеет 40-футовый диапазон и может использоваться на одном индивидууме в раунд. В дополнение к предотвращению одного объекта от функционирования на продолжительность этого раунда, эта сила высасывает один заряд из одного заряженного объекта. Постоянные объекты, типа волшебных мечей, делаются этой способностью бессильными на один раунд. Артефакты не затронуты утечкой двиомера. Глаз не имеет никакого эффекта на заклинания, которые запомнились (но еще не брошены) и он не будет нарушать концентрацию волшебника. Однако она нейтрализует любое заклинание, брошенное на него целью в этот раунд. Гауфы иммунны к их собственным способностям и к таковым другого гауфа. Они имеют необычную физиологию, которая позволяет им быстро регенерировать.
Хотя гауфы, как известно, не сражаются за территорию или добычу, они проходят большие расстояния, чтобы избежать друг друга. Даже, когда они встречаются с другими из их вида в дикой местности, они часто полностью их игнорируют. Гауф может выжить на мясной диете, но он предпочитает пожирать волшебные объекты. В некоторой неизвестной манере, существо способно поглотить волшебную энергию и питаться ею. Каждый ход, который объект проводит в животе гауфа, заставляет его терять один заряд. Постоянный объект становиться бездействующим после одного дня (артефакты не затронуты, и при этом они не обеспечивают пропитание). Волшебные объекты, которые не могут быть полностью переварены гауфом, выплюнуты после того, как вся их сила была выпита.
Зритель:другой родственник бихолдера, зритель – охранник мест и сокровищ, и способен к ограниченному путешествию по планам. Как только ему дают задачу, зритель будет наблюдать за ней до 101 лет. Он не позволит никому использовать, заимствовать или исследовать изделие или сокровище, кроме того, кто дал этому его распоряжение. Зритель имеет большой центральный глаз и четыре меньшие высовывающиеся стебли глаза из вершины его парящего, сферического тела.
Зрителя трудно удивить. Это в основном пассивное существо, и будет пытаться говорить и внедрять предложение как свое первое действие, если оно не атаковано немедленно. Если зритель ослеплен во всех его глазах, не может защищать свое сокровище и телепортируется на внешний план Нирваны. Это единственное условие, при котором он оставит свой пост. Его глаза регенерируют за один день, а затем он возвращается. Если сокровище исчезло, существо снова уходит на Нирвану, и никогда возвращается.
Зритель имеет общую магическую сопротивляемость. Пока центральный глаз не поврежден, он может также отражать одно, брошенное в него, заклинание в раунд, посылая его в заклинателя. Это не относиться к заклинаниям, чей диапазон – прикосновение. Отражение происходит только, если зритель выбрасывает успешную инстинктивную защиту против заклинания. Если инстинктивная защита терпит неудачу, магическая сопротивляемость (и дальнейшая инстинктивная защита) должна бросаться. Если должным образом встречен, зритель может быть весьма дружественен. Он точно сообщит партии, что он охраняет почти сразу в любой беседе. Если его сокровищу не угрожают, он может быть очень любезным и болтливым, используя телепатию. Зритель очень быстро перемещается с помощью левитации, в любом направлении. Они бесцельно дрейфуют когда спят никогда не касаясь земли.
Зритель может быть использован только, чтобы охранять некоторое сокровище. Он не исполняет никакой другой службы, и если его заставляют предпринять некоторую другую задачу, он немедленно возвращается на Нирвану. Если его охраняемое сокровище когда-либо разрушается или украдено, зритель освобожден от службы и возвращается на Нирвану. Вызыватель может брать изделие без вмешательства зрителя, но это освобождает существо.
Оживший Бихолдер: он же Смертельный Тиран. Смертельные тираны гниющие, покрытые плесенью бихолдеры. Они могут быть высохшими, раненными, с раскрытыми внутренностями, сферические сети круглых ребер, среди остатков их экзоскелетных пластин. Все имеют раны, у некоторых отсутствуют глаза на стебельке, или молочная пленка, покрывает их глаза. Они перемещаются и летят более медленно чем живые бихолдеры, ударяя и используя свои глаза последними в любом боевом раунде. Оживший бихолдер может использовать все способности его выживших глаз, также как он делал это при жизни. Способности 2-5 глаз обычно потеряны из-за повреждений или смерти, и изменения в нежить. Хотя смертельный тиран "излечивает" его энергии через некоторое время, он не может регенерировать потерянные глаза на стебельке или их способности.
Если не управляем другим существом через магию, смертельный тиран висит неподвижно, пока инструкции его создателя не выполнены (например "Нападать на всех людей, кто входят в эту комнату, пока они не разрушены или не убегут. Не оставляйте комнату."). Если никакие инструкции не даются "новому" смертельному тирану, он нападает на все живые существа, которых чувствует. В очень редких случаях смертельные тираны создаются спонтанно. В большинстве случаев, они созданы магией злых существ – от человеческих магов до злодеев илифидов. Некоторые изгои, использующие магию бихолдеры, как известно, создавали смертельных тиранов из собственных неудачливых братьев.
Смертельные тираны не имеют никакого самосознания или социального взаимодействия; они - бессмысленные слуги более мощных хозяев. "Бессмысленные" – относительный термин, так как высоко интеллектуальные смертельные тираны все еще способны умело использовать их глаза, чтобы чувствовать и нападать на близлежащих противников. Когда смертельный тиран управляется другим существом, полагайте, что он имеет интеллект своего владельца.
Смертельные тираны созданы из умирающих бихолдеров. Заклинание, как думают, было создано человеческими магами в отдаленном прошлом, и вынуждает бихолдера превратиться из живого существа в нежить, и отпечатывая в его мозгу инструкции. "Мошенники" смертельные тираны также существуют: это те, чьи инструкции определенно позволяют им игнорировать все попытки управления. Они иммунны к попыткам контроля всех других существ. Бихолдеры часто оставляют их как ловушки против конкурентов.
Человеческие исследователи заклинания сообщают, что контроль над смертельным тираном очень труден. Разум бихолдера дико колеблется в частоте и уровне своей ментальной деятельности, борясь с обычным очарованием монстра и заклинаниями управления нежитью. Чтобы управлять смертельным тираном, должно быть изобретено специальное заклинание.
Мать Улья: - легендарные матери улья также называются "Окончательные тираны", или просто "Окончательные". Они - вдвое больше размера типичных бихолдеров, а также отличаются по внешности. Их рты большие, настолько большие, что они могут проглатывать человеческого размера. Окончательный не имеет никаких глаз на стебельке, но его волшебные глаза защищены закрытыми укрытиями из плоти тела существа, так, чтобы они не могли быть отрублены. Истинная способность окончательных в управлении действиями большого числа бихолдеров и семейства бихолдеров. Мать улья может иметь 5-10 обычных бихолдеров под своим управлением, или 5-20 семейства бихолдера отродий (смотри ниже), с которыми она связывается телепатически. Появление матери улья является бедствием для окружающей области, поскольку она, как вы уже поняли, может создавать сообщество бихолдеров, семейства бихолдеров и отродья. Если разрушено, бихолдеры и семейство бихолдеров обратятся на друг друга, или будут искать свои собственные логовища.
Директор: - директора социальны – это воины бихолдеры, и порода специализированные наездников. Они поддерживают телепатическую связь с их скакунами, чтобы лучше управлять ими. Директора походят на бихолдеров, но их центральный глаз меньше. Они обладают только шестью маленькими глазами на выдвигающихся стеблях. Директора имеют зубастый рот ниже центрального глаза, и обладают тремя когтистыми, сенсорными усиками на брюшной поверхности. Эти усики используются, чтобы цепляться за скакуна и связываться с его ограниченным разумом. Директора происходят из отряда насекомых, поскольку они покрыты хитином и имеют простые фасетчатые глаза и суставчатые члены.
Ревизор: – сфера 4-футов диаметром без центрального глаза и только четыре маленьких глаза, каждый в конце антенны, расположенной сверху на сфере. Они имеют один маленький, миногоподобный рот на брюшной поверхности. Рот окружен четырьмя многосуставчатыми членами оканчивающимися хватательными отростками. Эти члены могут подбирать и управлять инструментами, в чем главная сила ревизора.
Ревизоры – ученые и клерки, вовлеченные в использование заклинаний и волшебных изделий, исследование и создание. Они могут использовать любой артефакт или инструмент также как люди, и они могут владеть четырьмя изделиями одновременно. Ревизоры не самые храбрые из семейства бихолдеров, но они потенциально наиболее опасны с их управлением артефактами. Часто они лакеи бихолдеров, надзирателей и матерей улья.
Другие Бихолдеры:
Расы бихолдеров не ограничены представленными здесь. Изменчивая природа расы бихолдера позволяет много мутаций и отродий в породе, включая, но не ограничиваясь, следующими.
Бихолдер Маг
Избегаемый другими бихолдерами, это бихолдер, который преднамеренно ослепил свой центральный глаз, так, чтобы он мог бы использовать заклинания. Он делает это, канализируя энергию заклинания через глаз на стебельке, заменяя обычные эффекты заклинаниями по его выбору.
Старый Шар
Они – чрезвычайно древние бихолдеры богоподобного интеллекта и мощи. Хотя они имеют потерянные функции некоторых из своих глаз на стебельке, они имеют большее количество хитпоинтов и способны использовать заклинания. Возможно они могут создавать и управлять смертельными тиранами.
Гибельная Сфера
Этот подобный призраку оживший бихолдер создан волшебным взрывом.
Кашарин
Оживший бихолдер, он проходит на гниющую болезнь, которая его убила.
Астератер
Это отродье - большое валуно-подобное семейство бихолдеров без глаз.
Горбел
Горбелы дикое, когтистое семейство бихолдеров, не имеющее магии, но с противной привычкой взрываться если атакованы.
Кроме того, имеются бихолдеры, которые по виду совершенно "обычные", но имеют глаза с альтернативными волшебными способностями. С такими существами обычно обращаются как с изгоями, все бихолдеры и расы семейства бихолдеров.