Сквиртлу с самого начала не понравился этот день. Он буквально нутром чувствовал грядущие неприятности. Интуиция. У всех покемонов она есть. Сначала, после рождения, она предсказывает опасность для самого покемона, а когда его поймают в покебол — опасность для тренера.
После скромного завтрака (покекорм для Сквиртла и бутерброд с чаем для Тренера), покемон с хозяином двинулись к западу от Лавендера. Шли они быстрее чем обычно, около 20 миль в час, дабы не попасть в предсказанную прогнозом непогоду. Спортсмены по спортивной ходьбе, завидев их, упали бы от зависти и сгорая от стыда ушли из спорта.
Через два часа пути, героев таки настигла огромная грозовая туча в компании с холодным ветром. Причем застигла не абы где, а прямо на открытой равнине, до конца которой оставалось еще около 60 миль. Тут-то как раз и начались неприятности, которые почувствовал Сквиртл перед уходом из Лавендера.
Остановившись ненадолго и пошарив в рюкзаке в поисках непромокаемого утепленного плаща, Тренер уныло вздохнул и пробормотал что-то вроде «Видимо, оставил в покецентре». Это, кстати, нужно отности к одной из отрицательных качеств этого Тренера. Он всегда о чем-нибудь забывал перед дорогой, а бывало и прямо в ней. Эта рассеянность развивалась у него с самого детства.
В пять лет он увидел очередную ссору родителей, после которой со словами «Мне все это надоело, если хочешь можешь заботиться сама о вас обоих», ушел и хлопнул дверью напоследок так, что стекла задрожали в оконных рамах. Юный тренер отнес это на свой счет и целиком ушел в себя, не замечая хода времени и происходящих вокруг событий. Мать в нем души не чаяла, все время называла «моя лапочка» и легко прощала его рассеянность, которая так и развивалась по сей день.
Сквиртлу оставалось только вздохнуть вслед за Тренером. Он почти всегда жалел о том, что не может разговаривать по человечески. Он любил своего Тренера, но эта рассеянность постоянно беспокоила.
До того момента, как Тренер окоченел, они успели пройти еще 15 миль. Сквиртлу же такая погода была нипочем, он себя чувствовал в ней, как рыба в воде. Поэтому он немного опередил Тренера в поисках укрытия. Но ничего не увидел. Впереди появился густой туман, закрывающий огромную часть равнины. Еще одна проблема для промокшего и озябшего Тренера, который в поисках тепла уже обхватил себя руками и шел ссутулившись. Это конечно не придавало тепла, но создавала некую иллюзию защиты от непогоды.
Войдя в туман, Сквиртл чтобы не потерять своего Тренера, прижался поближе к нему. Пройдя минут 15, они увидели впереди нечеткие контуры какого-то строения.
- Глянь Сквиртл, видимо равнина тянулась вовсе не 60 миль, как сообщает карта. Мы уже достигли города.
Сквиртл в ответ лишь пессимистически хмыкнул, его интуиция все еще говорила об опасности. И он оказался прав.
По мере приближения, здание превращалось в старый трехэтажный деревянный особняк, окна которого местами выпали, местами рассыпалась ограда и весь двор зарос травой, ближе к зданию из которой торчал какой-то железный прут.
Ну и ладно, там все равно должно быть теплее, чем на улице, - пробормотал Тренер, перепрыгивая через изгородь.
Они поднялись по мокрым деревянным ступеням, стонущим под их шагами наподобие Кентервильского приведения и остановились перед дверью, над которой висела табличка с надписью: «Особняк Мэндоулсонов. Без надобности не беспокоить.»
- Надобность есть, так что извините за нарушение спокойствия, - с долей сарказма произнес Тренер, и потянул на себя дверную ручку.
Звук открывающейся с протяжным скрипом двери сильно резал по ушам, заставляя заткнуть их пальцами и стиснуть зубы.
Сквиртл с Тренером перешагнули через порог. Внутри было пусто, как впрочем и во всех долговременно стоящих заброшенными зданиях. То там, то здесь валялись фантики, листы бумаги, бутылки и прочий мусор. Повсюду падали капли дождя, пронизывающие все три этажа. Типичный притон для бродяг и любителей побаловаться запрещенными химическими препаратами.
Они начали искать каминную выемку для разжигания костра, но на первом этаже нигде ее не нашли. Делать же костер прямо на полу было нельзя, сгорели бы к чертям. Немного побродив, они нашли лестницу в дальнем темном углу гостиной.
Надо подняться и посмотреть, может наверху есть где разжечь костер, - Тренер ступил на первую перекладину лестницы.
Тут дурное предчувствие Сквиртла заработало на полную, рисуя в его мыслях образы всего возможного, что может случится с ними наверху. Он запрыгнул на одну ступеньку выше Тренера и начал толкать его в колено, пытаясь заставить его слезть вниз.
- Что с тобой Сквиртл? - Тренер схватил покемона за хвост и поставил на пол первого этажа. - Если не хочешь подняться со мной — подожди здесь. Я мигом.
С этими словами он убежал наверх, оставляя за собой лишь скрип мокрых ступенек. Сквиртл рванулся было за ним, но споткнулся о лежащую рядом бутылку и растянулся на полу. Бежать за Тренером уже не было смысла, Сквиртл скорее там потеряется чем найдет его. Покемон отошел в сторону от лестницы и присел, оперевшись на стену.
Из мрачного любопытства он начал осматривать обстановку, в которой он очутился. Она не радовала. Даже совсем наоборот. Капли дождя падали на пол, и исчезали меж деревянных досок. Сквозь окно был виден туман и скрывающиеся за ним тусклые всполохи молний. Атмосфера усиливала беспокойство Сквиртла. Прошла, казалось, целая вечность с ухода Тренера наверх, а он все не возвращался. Может быть он забыл про дожидающегося его покемона? Или с ним случилось что-то плохое? Неизвестность в конце концов доканала покемона, и он вернулся к лестнице.
Сейчас она казалась более огромной и мрачной, чем с первого взгляда. Светлое промокшее дерево приобрело темный оттенок. С перил повсюду свисала паутина без пауков - они куда-то подевались. Желание подниматься таяло прямо на глазах, если бы не навязчивое беспокойство о Тренере, Сквиртл бы вовсе не подошел к лестнице. Но беспокойство взяло свое, и покемон сделал первый шаг вверх по лестнице.
Добравшись до второго этажа, Сквиртл услышал крик о помощи, доносившийся пролетом выше. Снова его разум заполонили страшные образы возможных опасностей. Дикие рэтикейты, щелкающие челюстями, зажимают Тренера в угол. Призраки бесчинствуют в комнате, попутно строя ужасающие гримассы. Эти образы гнали Сквиртла вверх по лестнице. Вверх, вверх, вверх... Очередной крик «На помощь! Сквиртл!» И... На третьем этаже его настигла тишина. Никаких вскриков, щелканий челюстями. Только ветер завывал, проникая через разбитые окна и вылетая через проваленный потолок.
Тишина... Никаких следов борьбы. Лишь отпечатки обуви на пыльном полу, ведущие в сторону окна.
Сквиртл подбежал к окну и запрыгнул на подоконник, усеянный осколками стекла. Он посмотрел вниз и увидел тело своего Тренера, проткнутое железным прутом. Сквиртл осел и прислонился к оконной раме. Боль невосполнимой потери сдавила его горло железной хваткой и давила на глаза. Опоздал...
Около часа он смотрел вниз и плакал, вспоминая все счастливые моменты совместной жизни с Тренером. Первая встреча, в ходе которой он спас Тренера от ползущих в его сторону Экансов. Первый выигранный совместно значок в Пьютере. Болезнь покерусом, когда Тренер все время сидел рядом с его лежанкой и говорил что надежда всегда есть. За время дружбы они стали друг для друга как братья. И вот теперь его Тренера нет...
Звук шаркающей по деревянному полу обуви заставил Сквиртла обернуться и застыть в ужасе. К окну приближался его Тренер, вытаскивающий из груди железный прут. Сквиртл посмотрел обратно на улицу, подумав что у него галлюцинации после пережитого ужаса. Трупа под окном не было. Покемон повернулся назад к идущему на него мертвецу.
- Что-то нерадостно ты встречаешь своего друга, Сквиртл, - потусторонним голосом произнес Тренер, и глаза мертвеца зажглись красным огнем.
Сквиртл прижался вплотную к оконной раме, и с паникой смотрел на приближающегося бывшего Тренера. Тот в свою очередь начал выполнять железным прутом различные пируэты, наподобие древних рыцарских приемов.
- Ты знаешь, я ведь звал тебя. Долго звал. А ты все не шел, - с мрачной ухмылкой сказал Тренер, подходя еще ближе.
Между ним и Сквиртлом оставались жалкие два метра. Паника покемона все нарастала и нарастала, и, казалось, никогда не достигнет своего предела. В конечном итоге, предел был достигнут, и Сквиртл атаковал Тренера Водяной пушкой.
Струя прошла сквозь грудную клетку его бывшего друга, но вопреки ожиданиям не опрокинула назад, а разделила его на две копии. Оба Тренера лишь расхохотались. Сквиртл атаковал их Водяной пушкой все чаще и чаще. До того момента, пока клоны не заполнили все пространство в комнате.
- Ты только усугубляешь свое положение, друг мой, - хором сказали клоны и начали подходить еще ближе.
Теперь между ними и Сквиртлом оставались считанные сантиметры.
- Пойдем со мной Сквиртл, - прошелестело по всей комнате.
Паника смешалась с защитным механизмом, что позволило Сквиртлу создать огромный водоворот, смешавшийся с осколками стекол по всей комнате. Вскоре в комнате ничего не было видно, кроме воды.
Когда водоворот иссяк, Сквиртл увидел плавающий по комнате мусор. Никакого намека не окружающие его трупы и не было. Еще через пару секунд, справа от него что-то упало на пол с глухим стуком. Покемон повернул голову и успел заметить искаженное ненавистью лицо Мисмагиуса, перед тем как оно исчезло. Сквиртл посмотрел в окно. Трупа внизу не было. Значит его хозяин не погиб, а ходит где-нибудь на втором этаже. Сквиртл спрыгнул с подоконника и пошел к лестнице.
Внезапно, он ощутил, как его тело поднимается в воздух.
- Эй, Сквиртл. Вот ты где. А я тебя уже везде обыскался, - произнес сиплый от простуды голос.
Сквиртл не обратил внимания не сказанное. Ему показалось, что его поднял в воздух Миссмагиус. Он обернулся и выпустил мощную струю воды в Тренера. К его удивлению, вода не прошла сквозь него, а ударила в грудную клетку и опрокинула через подоконник. «Нет, нет, нет! Что же я наделал!» Испуганный Сквиртл под зловещий хохот Миссмагиуса попытался в прыжке достать тренера и не дать ему упасть вниз, но не успел. Этот миг запомнился ему, как самый медленный в его жизни. Испуганные глаза покемона и недоуменные Тренера встретились в последний раз, и Тренер ухнул вниз прямо на железный прут. Раздался резкий вскрик, а затем тишина...
Миссмагиус опустился на подоконник и насмешливо уставился на Сквиртла. «Давай же, отомсти за него!» Ярость захлестнула Сквиртла. Он прыгнул на Миссмагиуса и... Пролетел сквозь него. В последние секунды своего полета он услышал хохот Миссмагиуса, а затем напоровшись вслед за хозяином на железный прут, пропал во мраке.
Мгла перед ним расступилась, открывая взгляду зеленую равнину, полную красивых цветков. Горизонт пересекала радуга, и под ее аркой пролетали птицы. По всей равнине, то здесь, то там, прыгали различные покемоны. Казалось, дождливого дня и не было. Все было сухое, и небо не заслоняла ни одна черная туча. А еще к нему бежал его Тренер. «Сквиртл! Сквиртл!» Покемон прыгнул к нему в растопыренные руки, и, немного покружившись в объятьях, они пошли вглубь зеленого царства.
Спасибо за ваншот. Большое человеческое спасибо!
Нет переключения между персонажами (хотя ПоВ всё же скачет в начале рассказа). Речь не стремится больше развлечь саму себя, хотя автор по-прежнему весьма неуклюже пытается скрасить рассказ несуразными метафорами. И, благо, есть сюжет.
Из того, во что хочется прямо-таки ткнуть носом, так это в 20 миль в час. Я в огромном недоумении: автор, вы хоть создаёте информационную базу какую-то для себя прежде чем взяться за текст? 20 миль в час - это примерно 9 метров в секунду. Это не ходьба - это спринтерский бег. И спринтерским он зовётся потому, что человек, неважно какой натренированности, не может долго поддерживать такой темп, а у вас и человек, и покемон не выше полуметра ростом шли на этой скорости ДВА часа!