Глава первая,
в которой интернет-писатель создаёт главного героя, а тот, в свою очередь, предаётся воспоминаниям.
Быть писателем хорошо. Можно написать что угодно, и обо всём, чего душа пожелает, лишь бы было желание и время. И тетрадка и ручка. Либо компьютер, клавиатура и любой текстовый редактор. А быть интернет-писателем ещё лучше. Можно создать персонажа, дать ему сверхспособности и суперсилу, и, в результате, быть с позором закиданным тапками или чем-нибудь похуже в комментариях к своему произведению. Естественно, всего этого можно избежать, сочиняя рассказ только для себя и не выкладывая его в интернет, но ведь так же не интересно, правда ? Либо можно создать персонажа, лишённого способностей первого, в результате чего такой рассказ идёт камнем ко дну в топе произведений, набрав, от силы, полтора хромых комментария. А лучше всего совместить золотую середину – создать персонажа, в меру наделённого способностями первого и неинтересностью второго. Но и тогда выходит загвоздка – отсутствие сюжета.
Тут нам на помощь приходят сразу два способа, проверенные временем. Первый из них – создание сюжета непосредственно перед написанием рассказа либо повести, либо ещё что-нибудь. Такой своеобразный «скелет» произведения, на который затем наращивается «мясо» текста, в результате чего получается готовый продукт. Достоинства этого способа в том, что в таком случае писать сам рассказ гораздо проще, так как пишется он по уже готовому сценарию. Но есть ещё один способ, который просто обожают использовать многие интернет-писатели. Называется он «сочиняем сюжет по ходу повествования». Существует просто невероятное количество таких произведений, лишь считанные единицы из которых доведены до конца. А всё почему? Потому что силёнок не хватило придумывать сюжет и само повествование одновременно. В итоге, я бы вам посоветовал вот что...
Я откинулся на спинку кресла и вздохнул. Руки сами потянулись написать этот комментарий, как только я прочёл очередной фанфик «йунного аффтара» в разделе статей сайта, на котором я обитаю некоторое время. Подобные рассказы и фанфики в последнее время стали меня просто-таки раздражать. Ну, да ладно.
Дописав комментарий и добавив его к рассказу, всё равно обречённому на снос модератором статей, я задумался. А ведь и правда, когда мы пишем произведение от первого лица, то, невольно, сами ставим себя на место главного героя и ассоциируем себя с ним, в результате чего получаются различные всемогущие Марти и Мэри Сью. И от этого не застрахован никто, даже самый опытный писатель. Ведь мы словно описываем действия себя любимого. А кто хочет нарочно обидеть себя? Нечасто можно встретить такого среди писателей. Либо я ещё недостаточно много их повидал.
Я зевнул и открыл «Ворд». Что ж, пора и нам заняться подобной ерундой. Описыванием приключений себя любимого. И в своей любимой тавтологической манере. Пальцы привычно застучали по клавиатуре...
* * *
...Я шёл по тропинке. За плечами у меня был рюкзак. На голове кепка. В правой руке дорожный посох, сделанный из валявшейся ветки рядом с тем местом, куда я попал с помощью моего ПМ-4. Сам же ПМ-4, «Перемещатель материи-4», с первого взгляда смахивающий на обыкновенные электронные наручные часы, был надет на моей левой руке.
Тут надо сделать отступление. Я – один из первопроходцев, первооткрывателей новых миров, хотя эти миры можно назвать новыми с очень большой натяжкой. Ведь практически в каждом доме есть книги, телевизор и какой-нибудь VHS или DVD-проигрыватель с кучей кассет или дисков. Хотя, чего уж тут обманывать, с видеокассетами вряд ли осталось много народу. Ну так вот, не буду отвлекаться. Каждая книга и каждый фильм имеют свой собственный мир, заданный писателем или режиссёром. Этот мир реален, даже несмотря на то, что он описан на бумаге либо снят на плёнку. Ведь мы, читая книгу или смотря фильм, представляем себе мир, описанный либо показанный в них настолько ярко, насколько нам позволяют границы собственного воображения. И во время чтения/просмотра мыслеобразы обволакивают нас, подобно кокону. С помощью специальной аппаратуры даже можно увидеть этот процесс. В некотором роде это похоже на пресловутое биополе человека с той лишь разницей, что «кокон» концентрируется в районе головы, обволакивая её.
Это странное на тот момент явление было открыто довольно давно, но лишь каких-то пару лет назад появился человек, сделавший для себя какие-то выводы, проведший какие-то опыты, договорившийся с каким-то институтом, заинтересовавший их своей гипотезой и результатами тех опытов, и в итоге получивший грант на разработку прибора, названного первоначально ПМ-1. То есть, «Перемещатель материи-1», первая модель того устройства, что сейчас старательно изображает электронные часы на моём запястье. Сначала дела у него шли успешно, была проведена куча новых опытов и тестов, в том числе и с добровольцами. Прибор был усовершенствован, в институте появилось даже новое научное направление, изучающее этот феномен. Всё шло гладко, даже слишком гладко. И тут, видимо, с опозданием поняв, что дело нечисто (ведь невероятная вещь стала явью же!) деятельностью института и нашим изобретателем заинтересовались сначала спецслужбы, а затем, каким-то боком, и военные. Причём сперва зарубежные.
Для того чтобы было понятно, что там именно наизобретал этот кандидат наук (изобретатель защитил кандидатскую по своему изобретению с отличием), надо объяснить принцип действия прибора. «Перемещатель», по сути, представляет собой устройство, работающее с электромагнитным полем и тем загадочным «коконом» нашего воображения. Он может перенести разум человека, использующего устройство, непосредственно в мир произведения, которое он читает или смотрит. То есть, действует по принципу современных компьютерных шлемов для игр, создающих в поле зрения игроков, надевающих их, иллюзию присутствия в игре. Но, в отличие от таких шлемов, ПМ не создаёт иллюзию, а именно переносит разум человека в мир воображения, создавая там своеобразного двойника и вселяя разум носителя «Перемещателя» в это виртуальное тело. Для запуска перемещения достаточно лишь активировать прибор и начать смотреть фильм либо читать книгу. Возвращение в реальный мир производится путём нажатия на виртуальной копии ПМ специальной кнопки, которая, во избежание случайного на неё нажатия, скрыта под дисплеем устройства. То есть, для возвращения, необходимо сдвинуть дисплей в сторону и нажать эту кнопку, в результате чего ПМ больше не годен к эксплуатации в том мире вплоть до возвращения в него снова. Но, поскольку это всего лишь виртуальная копия реального прибора, то причин для особого расстройства нет, ведь при каждом новом перемещении в мир воображения создаётся новая виртуальная копия. Главное, чтобы с реальным прибором всё было в порядке.
И вот, этим прибором и его изобретателем заинтересовались спецслужбы и военные. И, конечно же, в своих целях. И, естественно, все засекретили, все, что можно было, уничтожили, а что нельзя было уничтожить, засунули в архивы. И заточили изобретателя вместе с частью добровольцев в секретной лаборатории где-то у чёрта на куличках в глуши (да, именно таким образом я могу охарактеризовать то место, где нас держали). Дело-то было вот в чём – попадать-то в мир воображения попадали, различные предметы, одежду и прочие вещи между различными мирами можно было перемещать, а в реальный мир оттуда ничего нельзя было вынести. А ведь какие ресурсы и оружие могли предоставить все эти бесчисленные произведения и фильмы! Какие технологии в них описывались! Естественно, начальники в тех секретных и военных, военных и секретных (фиг их разберёшь, какие секретные, а какие военные теперь) службах во всех красках представляли себе, что может произойти, если такие технологии и оружие будут заполучены. И они настолько ярко всё это представляли, что можно было хоть в их миры воображения отправлять целую армию первопроходцев с ПМ-ами на запястьях.
И так вот, начальники секретных военных служб поставили перед изобретателем задачу – в кратчайшие сроки усовершенствовать прибор до такой степени, чтобы можно было перемещать предметы из воображаемого мира в реальный. Изобретатель пробовал было отказаться, но ему пригрозили всеми карами, предлагаемыми текущим законодательством, и даже сверх того. А жить-то хочется даже улитке, что бы там ни рассказывали в своих произведениях о бесстрашии многие писатели. Изобретателю пришлось подчиниться, и сесть за конструкторский стол. Дни и ночи он корпел над чертежами, и расчётами, затем – в мастерской, и мы ему помогали. Нас было несколько человек, оставшихся из первоначального состава, кто испытывал прибор на себе ещё с самой его первой версии. И все мы были студентами того самого института, где этот изобретатель первоначально работал.
Прошло несколько месяцев. Работа над новой версией хоть и со скрежетом, но продвигалась, и вскоре должны были состояться первые пробные испытания. На них должны были присутствовать мы все, а фильмы и книги, в которые нам нужно будет переместиться, должны были выбрать именно начальники спецслужб. Но кое-что случилось незадолго до этих испытаний. Как-то раз, когда мы все были в мастерской и помогали изобретателю собирать эту новую версию прибора по чертежам, он незаметно для охраны передал каждому скомканные листочки, и шепотом попросил позже прочесть. Когда прибор был собран, и мы удалились на отбой по своим комнатам-камерам, каждый прочёл свой листок. У меня было написано, что он собирается бежать отсюда завтра на рассвете, и быть готовому к суматохе, которая начнётся в результате побега. Мы не могли сбежать вместе с ним, это было невозможно, но он указал, где спрятал мой будущий «ПМ-4», и сообщил, что такая же модель для каждого из нас находится в отдельном месте, чтобы шансы скрыться были у всех, даже если кого-то поймают. А также сказал, что эта модель работает иначе, чем другие, и что можно целиком и полностью уйти в мир воображения, вместе с телом, и выйти из него в любом другом месте в реальном мире. Правда, надо чётко помнить, где именно, иначе возвращение не состоится. Меня это, конечно, сильно удивило, но в то же время и обрадовало.
Моя модель была спрятана в столовой сразу же за торчащей из стены камерой наблюдения. Весь прикол был в том, что эта камера была повешена сразу над входом, и в её радиус обзора входила вся столовая, однако оставалась мёртвая зона сразу под камерой, и наш учёный умудрился запихнуть часики-перемещатель в сплетение проводов сзади неё. Той же ночью я прокрался в столовую во время прогулки в туалет (благо, было по пути), и взял свой перемещатель. А утром был уже наготове, и, когда завыл обязательная в таких случаях сирена, взял книгу, раскрыл её на заранее приготовленной странице, и стал читать. Перемещение произошло практически мгновенно, так как это была моя любимая книга. Потом я, как советовал учёный в записке, представил себе место в реальном мире, и сразу же оказался там.
Долго описывать, сколько я скрывался от разъярённых спецслужб, сколько сменил убежищ, как несколько раз чуть не попался. Меня, как и всех наших, объявили в международный розыск, и старательно искали, что было, в принципе, странно, так как разгильдяйство всегда было отличительной чертой милиции, гордо именуемой ныне «полицией». Хотя ладно, не мне их обсуждать, да и не буду я делать это. Да и к ныне происходящему это не относится. В общем, понял я, что мне в нашем, реальном мире нигде от них не спрятаться, и не скрыться, и решил я целиком уйти в мир воображаемый, мир книг и фильмов.
Правда, тут могла выйти загвоздка. Если данное произведение широко популярно в мире, его читают, смотрят, и о нём постоянно думают, то этот мир воображения хорошо развит, в него легко попасть и легко выбраться наружу, даже если в случае, что тот экземпляр книги, диска или кассеты с фильмом уничтожен. Но если произведение малоизвестно и непопулярно, то велик риск не вернуться и погибнуть в нем, если все носители информации уничтожат, и совершенно позабудут тот мир воображения, который заключался в произведении.
Исходя из этого, я стал перемещаться только по тем мирам, уничтожить которые одним махом попросту невозможно. Например, в мире M.Y.T.H. Inc. я получил начальные, базовые навыки волшебника, потому что само устройство этого мира, его конфигурация подразумевала, что волшебным даром наделены практически все, нужно только развить эти навыки. Затем я, воспользовавшись заклинанием полного омоложения, умудрился пройти полный курс магического обучения в мире Harry Potter, так как не являлся уже по законам этого мира маглом. И в этом же мире до меня дошли слухи о нашем учёном, создателе моего ПМ-4. Чуть покопавшись, разведав обстановку и собрав данные, я установил, что он был в этом мире, и, судя по всему, делал то же самое, что и я, то есть, обучался во всем известной школе чародейства и волшебства, самой известной волшебной школе в реальном мире. Но затем он куда-то исчез. И куда, никто не знал. Но оставались его знакомые, друзья, и, поговорив с некоторыми из них, я установил, что учёный направился в мир Star Wars, так как перед своим исчезновением он упоминал многие термины и понятия того мира в разговорах с ними.
И я тоже переместился в этот мир, и стал разыскивать его следы в нём, хотя и понимал, что это практически невозможно... Ведь мир SW, в отличие, от мира HP, бесконечно велик, и действие в нём не ограничивается одной планетой, и, тем более, одной страной, как это было в предыдущем мире. Но я был волшебником, отсидевшим в волшебной школе «от звонка до звонка», семь полных лет, и мне было несколько легче вести поиски, нежели если бы я был обычным человеком, попавшим в этот мир. И всё равно, искать пришлось несколько лет, прежде чем я понял, куда он направился дальше. За это время я научился там многому, в том числе и некоторым из джедайских штучек, для которых не требовалось использовать Силу, даваемую мидихлорианами (которые я бы при всём своём желании не мог бы себе вживить, даже будучи в тысячу раз более лучшим волшебником), сделал себе собственный световой меч, найдя на одной из планет, которые я посетил во время поисков, жёлтый кристалл. И, даже, наверное, остался бы там, забив на поиски, но начались эти проклятые войны клонов, и хаос... Был, конечно, вариант найти какую-нибудь тихую отдалённую планетку, и скрыться там, но дело было в том, что я за всё это время не привык к инопланетянам – это раз. Мой световой меч не состоял на учёте – это два. И, естественно, в мирное время на это смотрели сквозь пальцы, но началась война, и мной заинтересовались – это три. Поэтому, на основе собранных скупых данных, я и переместился в этот мир – мир, с кодовым названием PW. Мир покемонов...
Кое-что я про них помнил, да. Но этого было явно недостаточно. Поэтому мне пришлось на какое-то время вернуться в реальный мир, снять квартирку с компьютером и безлимитным доступом в интернет, где я просмотрел несколько сезонов этого аниме, дабы быть в курсе дела, и понять, что мог бы там приобрести учёный. В материальном или духовном плане. Потом я целый день лежал на диване и размышлял, ну что там такого, что? Аниме как аниме, немного глуповатое, хотя детям нравилось, да и мне тоже когда-то нравилось, очень давно, в далёком две тысячи первом... От размышлений даже в некую депрессию впал.
И тут меня осенило. Так покемоны же! Сами покемоны! Это великое оружие само по себе, а в умелых руках оно вообще крайне смертоносно. Ну, вот, где в нашем мире вы увидите зверя, который умеет плеваться огнём? Да не псевдо огнём, а самым настоящим. Да ещё и летает, к тому же. Правда, крылья маловаты для такого тела, но всё же. Или того жёлтого ушастого зверька, который током бьётся. И главный герой всё таскает эту переносную электростанцию у себя на плече. Меня аж в пот бросило, когда я понял, что они могли бы натворить в нашем мире, если б попали сюда, в руки этим тупым жвачным животным с резкой недостачей мозга, кои являлись начальниками спецслужб и были помешаны на слежке, войне и власти.
Я подскочил и начал немедленно собираться. К концу дня, завершив все дела, и уничтожив всю коллекцию сезонов этого аниме на компьютере (удалял полностью, двойным проходом, чтоб нельзя было восстановить, оставил только пару серий на мобильнике, чтоб было на что ориентироваться при перемещении), съехал с квартиры, и, пробежавшись по своим запасникам во всех мирах, в которых я бывал до этого, переместился в этот, по-настоящему удивительный Pokémon World...
* * *
И теперь я шёл по тропинке, направляясь сам пока ещё не зная куда, чтоб продолжить поиски учёного. ПМ-4 всё-таки очень хорошая вещь, но я понятия не имел, как его ремонтировать, а все вещи не вечны и начинают со временем барахлить. Благо, мой пока работал безупречно, разве что стала наружная оболочка «часов» расшатываться, и покраска местами облезла.
И вот, шёл я, шёл себе, как вижу, впереди по тропинке кто-то бежит и ругается. Точнее, слышу, так как по обеим её сторонам заросли, впереди меня небольшая опушка, а за ней тропка сворачивает в сторону, и не видно, кто на ней находится. Выхожу на опушку, а в это время с другой её стороны туда же буквально вылетает что-то рыже-белое, и прёт ко мне. А следом за ним бежит какой-то толстый мужик с очень красным лицом. Увидев меня, он притормозил, потом вообще остановился, и стал шумно переводить дыхание. А это рыжее создание молнией заскочило за меня и прижалось к моей ноге. Мужик в ту же секунду крикнул с одышкой:
– Немедленно верни мне этого поганца райчу!..
26.02-13.03.2013.
Бетаридинг by JIexa & Richie.
Продолжение:
Глава 2
Является ремейком Pokemon The First: Глава 1: Путешествие начинается!
Альтернативный ремейк:
Pokemon The First - Глава 1 (Re-make)