Передо мной на столе лежали какие-то странные предметы: кинжал, лапка манки, череп маровака, черный хрустальный шар, подсвечник, роза, чаша… А генгар стоял рядом и мило (хотя правильнее было бы сказать «хищно») улыбался.
Странный тут способ ведения торговли. Денег не требуют, а наоборот, предлагают заплатить за рассказанные истории. Впрочем, у каждого свои увлечения. И коллекционирование легенд ничуть не хуже, чем коллекционирование монет или марок.
Я взяла в руки кинжал, покрытый ржавчиной. Алмаз в его рукояти отражал свет фонарей фестиваля в каждой грани, притягивая и завораживая. Генгар потянулся вперед, всем своим видом показывая, что готов слушать.
- Истории, говорите! Есть одна легенда…
«Давным-давно эти земли принадлежали некому императору. И был у него покемон хонедж. Правитель очень любил своего покемона, настолько, что даже заказал кинжал, похожий на него. Кинжал был изготовлен лучшим кузнецом империи. И был так же остер, как и прекрасен: не повторяя в точности форму покемона, мастеру удалось передать его черты в великолепной стилизации, а рукоять была украшена крупным алмазом, ограненным так, что внутри него можно было увидеть отражение звезды. Этот кинжал стал воистину жемчужиной сокровищницы императора!
Но, как и у любого правителя, у него были и недоброжелатели, мечтавшие захватить власть. Однажды заговорщики, зная, как император привязан к своему покемону, похитили хонеджа и убили его…»
Когда я рассказала об этом, мне показалось, что у улыбчивого генгара глаза на мокром месте, хоть улыбка его оставалась такой же широкой. Он на мгновение отвернулся. Выдержав небольшую паузу, я продолжила:
«Император был безутешен. Он заставлял стражу днем и ночью искать виновников, но им никак не удавалось выйти на след. Кроме того, спустя несколько дней молодой племянник императора был найден с перерезанным горлом в своей запертой изнутри комнате. Слуги выломали замок, поскольку обнаружили кровь под дверью, и их взору предстало страшное зрелище: окровавленный принц, с гримасой ужаса на лице, как будто перед смертью он увидел нечто невообразимое.
Это был двойной удар по психике и здоровью правителя. Нужно было расследовать не одно, а два убийства, и оба были связаны с дворцом.
Однако, это было еще не самое страшное. Позже в бумагах покойного принца были найдены письма, совершенно явно указывающие на то, что именно он пытался узурпировать власть, сместив немолодого уже дядю, и именно он являлся организатором похищения хонеджа!
Мучимый безрадостными мыслями, император спустился в сокровищницу, чтобы взглянуть на кинжал - напоминание о случившейся трагедии. Он думал, это поможет привести эмоции в порядок, и не хотел верить, что любимый племянник был способен на такую подлость.
Но кинжал преподнес ему еще один сюрприз. Ларец, где лежало это сокровище, оказался до краев наполнен кровью. А драгоценный камень в рукояти из прозрачного стал красным. И император понял, что это дух покемона таким образом пытался его защитить и отомстить убийцам.
С тех пор он не расставался с этим кинжалом ни на миг.
Дальнейшее правление императора было относительно спокойным. Любые попытки заговоров против него внезапно прекращались со внезапной насильственной смертью главных бунтовщиков. Эти убийства имели несколько общих черт: закрытое изнутри помещение, куда не мог пробраться простой ассасин, не вызвав подозрений, перерезанное горло и выражение животного ужаса на лице.
И никто, кроме императора, не знал, почему алмаз в рукояти кинжала-хонеджа иногда становился красным.
Впрочем, император был уже не молод, и не оставил наследников. После его смерти страна потонула в борьбе за власть, и империя постепенно распалась.
А кинжал… кинжал после смерти его владельца никто не видел. Возможно, он был вынесен из дворца каким-то рядовым вором… Так и затерялся в веках…»
- Это печальная история, - проговорил генгар. – Но она мне понравилась. И в качестве платы за нее возьмите этот кинжал себе!
Я снова взглянула на старый кинжал. Он, безусловно, был очень красив, несмотря на ржавчину, но…
- Если в этом кинжале действительно живет душа покемона, пусть лучше он останется здесь, среди призраков.
Генгар кивнул и пробормотал: «достойный ответ», но я сделала вид, что не расслышала.
- Что же, не буду больше отнимать у вас время. Вот немного сумрака в качестве платы за историю, раз уж кинжал вы не берете. Развлекайтесь на фестивале! – улыбнулся генгар.
Впрочем, он всегда улыбался. Я попрощалась с ним и вышла из палатки. Огни фестиваля заставили меня зажмуриться, после полумрака магазина. Мой проводник, мисдривус Сакуя, летала вокруг меня, явно получая удовольствие от всего происходящего. Проходя мимо рядов с призрачными леденцами, я ненадолго отвлеклась, и потом не обнаружила ее около себя. Испугавшись, что она потерялась, я начала оглядываться по сторонам.
Заметила я ее не сразу. Сакуя почему-то улетела к концу торгового ряда, и я увидела, что она беседует с каким-то хонеджем. Но к тому времени, как я добралась до них сквозь толпу, ее собеседника и след простыл.
Совпадение? Или же это действительно была душа того самого хонеджа? Кто знает…
Я протянула Сакуе леденец, ее любимое лакомство. Ощущение грусти, не покидавшее меня с того момента, как я рассказала генгару легенду, улетучилось, пока я смотрела на своего счастливого покемона. И я мысленно пожелала счастья императорскому хонеджу, где бы он ни был.