Атаки в играх о покемонах, в большинстве случаев, используются для того, чтобы наносить урон сопернику во время боя, или накладывать на него какой-то эффект (кроме Splash). Но также некоторые из них могут помогать тренерам вне сражения, например, помогая преодолевать препятствия или расстояния, или носить другие интересные особенности. В этих случаях они не всегда похожи на их "боевой вид" , и это можно рассмотреть на примере аниме. Атака Serf или Fly не имеют определённой цели и являются скорее состояниями (плаванием или полётом), в котором пребывает покемон.
НМ
Эти атаки, а точнее "диски" на которых они записаны, в играх можно получить от некоторых персонажей, а использовать лишь после получения некоторого значка. После того, как покемон их выучил, то сможет забыть лишь при помощи специального челтвека - Move Deleter.
Black/White
НМ01 - Cut (Срез) - нормальный тип, в бою наносит 50 единиц повреждения, имеет точность 95 и РР - 30. Открыта в 1-ом поколении. Наносит обычные повреждения без дополнительных эффектов. Вне боя этой атакой можно срезать преграждающие путь маленькие деверца, а до 4-ого поколения еще и высокую траву.
НМ02 - Fly (Полёт) - летающий тип, в бою наносит 90 единиц урона, имеет точность 95 и РР - 15. Открыта в 1-ом поколении. Покемон взлетает высоко в небо, избегая всех атак, и атакует на следующий ход. Вне битвы: Переносит тренера в любой Покецентр, где тот уже побывал, или к дому. Не может использоваться в пещерах и зданиях. По уровню её учат 2 покемона: Саламенс - 50 уровень, Рейкваза - 65 уровень. С помощью НМ учат летающие покемоны + некоторые другие.
НМ03 - Surf (Сёрфинг) - водный тип, в бою наносит 95 единиц урона, имеет точность 100, РР - 15. Открыта в 1-ом поколении. Может атаковать покемонов использующих Нырок. Вне боя: позволяет тренеру плавать на использующем покемоне. Учат водные покемоны + некоторые нормальные и другие.
НМ04 - Strength (Мощь) - нормальный тип, в бою наносит 80 единиц повреждения, имеет точность 100, РР - 15. Открыта в 1-ом поколении. Наносит обычные повреждения без дополнительных эффектов. Вне битвы: Позволяет двигать большие камни.
НМ05 - Waterfall (Водопад) - водный тип, в бою наносит 80 единиц урона, имеет точность 100, РР - 15. Открыта в 1-ом поколении. Имеет 20% вероятности заставить цель дрогнуть. Вне битвы: Позволяет взбираться по водопадам. По уровню учат два покемона: Голдин на 37-ом уровне, Сикинг на 40-ом уровне. Также учат водные покемоны с помощью НМ. Вне битвы: Позволяет взбираться по водопадам.
НМ06 - Dive (Нырок) - водный тип, в бою наносит 80 единиц урона, имеет точность 100, РР - 10. Открыта в 3-ем поколении. Покемон ныряет под воду, избегая всех атак, и атакует на следующий ход. Вне битвы: В специально обозначенных для этого областях на воде позволяет тренеру погружаться под воду (не во всех играх). По уровню учат девять покемонов: Сил, Дьюгон, Вейлмер, Вейлорд, Горбис, Реликант, Хантейл, Фион и Манафи. Учат водные покемоны с помощью НМ.
Diamond/Pearl
HM05 - Defog (Рассеивание) - летающий тип, РР - 15. Открыта в 4-ом поколении. Понижает уклонение цели на одну ступень. Убирает дополнительные эффекты на поле противника. С помощью НМ учат Мью и Арсеус. Вне битвы: Убирает плотный туман с территории, улучшая видимость.
HM06 - Rock Smash (Камнелом) - боевой тип. Наносит 40 единиц урона, имеет точность 100, РР - 15. Открыта во 2-ом поколении. Имеет 50% вероятность понизить Защиту цели на одну ступень. Вне битвы с её помощью можно разламывать камни.
НМ08 - Rock Climb (Скалолаз) - нормальный тип, наносит 90 единиц урона, имеет точность 85, РР - 20. Открыта в 4-ом поколении. Имеет 20% вероятность ввести цель в замешательство. Вне боя покемон может нести тренера по отвесной скале на спине.
HeartGold/SoulSilver
НМ05 - Whirlpool (Водоворот) - водный тип. Наносит 15 единиц урона, имеет точность 70, РР - 15. Открыта во 2-ом поколении. Предотвращает отступление цели и наносит повреждения от 2-х до 5-ти ходов. Вне боя позволяет преодолевать водовороты. Учат водные покемоны с помощью НМ.
Flash (Вспышка) - нормальный тип. Имеет точность 100, РР - 20. Понижает точность цели на одну ступень. Открыта в 1-ом поколении. Вне боя освечивает пещеры.
Другие атаки вне боя
Все я конечно не могу здесь назвать, но расскажу о нескольких известных непосредственно мне.
Teleport - переносит к ближайшему покецентру;
Sweet Scent - приманивает диких покемонов;
Headbutt - позволяет трясти деревья и сбрасывать с них диких покемонов;
Secret Power - позволяет создавать тайные базы на деревьях и в скалах;
Amnesia - загладить свою вину перед покемоном;
Dig - помогает выбраться из пещеры;
Hover - приодоление препятствий по воздуху.
Полезные атаки
Здесь описаны несколько атак, которые я, по своему скромному мнению, считаю если не очень полезными, то уж точно весьма интересными.
Pay Day - получение денег после боя;
Aromatherapy - излечивает команду от основных проблем состояния;
Camouflage покемон меняет свой тип в соответствии с ландшафтом;
Conversion - Поригон меняет свой тип на тип одной из исвестных ему атак;
Conversion 2 - Поригон меняет свой тип на преимущественный тип по отношению к последней атаке противника;
Covet - выпрашивает у противника держимую вешь;
Dream Eater - высасывает силы из спящих покемонов;
Embargo - запрещает противнику использовать предметы;
Fissure, Guillotine, Horn Drill, Sheer Cold - вызывает нокаут в один удар, правда имеет низкую точность и не срабатывает, если у противника уровень выше чем у вашего покемона;
Grasswhistle, Hypnosis, Sleep Powder, Sing, Spore - усыпляет противника;
Gravity - блокирует полет и левитацию;
Haze - обнуляет все модификаторы параметров, точности и уклонения;
Heal Bell - исцеляет всю команду от основных проблем состояния;
Me First - использует выбранную целью атаку против неё перед её атакой, увеличивая силу в 1.5 раза;
Mean Look - предотвращает отступление цели;
Milk Drink - восстанавливает половину своих максимальных НР;
Metronome - случайным образом выбирает и использует любую существующую атаку;
Mist - защищает параметры покемона от негативных изменений;
Moonlight, Morning Sun, Synthesis - восстанавливает половину своих максимальных ОЗ, а также 2/3 под чистым небом и 1/4 во время града, дождя и песчаной бури;
Nightmare - если цель спит, она теряет 1/4 своих максимальных ОЗ каждый ход;
Odor Sleuth - блокирует уклонение цели, позволяет бить призраков нормальными и боевыми атаками;
Present - случайным образом наносит повреждения с силой от 40 до 120, либо восстанавливает 1/4 максимальных ОЗ цели;
Rapid Spin - избавляет использующего от связывающих атак, Семени-Пиявки, а также убирает Шипы;
Recover, Roost, Slack Off, Softboiled - восстанавливает половину своих максимальных НР;
Refresh - исцеляет использующего от ожога, паралича или отравления;
Rest - полностью вылечивает использующего и тот засыпает на два хода;
Role Play - копирует способности цели;
Snore - имеет 30% вероятность заставить цель дрогнуть. Работает только если использующий спит;
Thief - ворует предмет цели;
Wish - использующий восстанавливает половину своих максимальных ОЗ в конце следующего хода;
Yawn - усыпляет цель в конце следующего хода.
Извиняюсь, если допустила в статье какие-то ошибки связанные с описанием атак.