Азольде никогда не нравилась Азалия, как, впрочем, и остальные города Джотто. Девушке не нравилось постоянное восхваление нынешнего чемпиона этого региона, точно так же как и отсутствие у тренеров выбора – либо ты получаешь значки, сражаешься с Лигой и, в лучшем случае, становишься Чемпионом, либо ты пустое место у которого покемонов не должно быть в принципе.
К счастью, такая участь миновала Азольду – она участвовала во всём этом ещё в родном регионе, если быть точнее, в Синно. У неё было восемь значков, а значит, она имела право беспрепятственно ходить везде, где ей хочется, не взирая на «охранников», считающих своим священным долгом останавливать всех и вся, у кого нет нужного значка. К счастью, эти пустоголовы понятия не имеют о том, как выглядят значки – они просто проверяют их количество с помощью тренерской карты.
Азольда могла ходить где угодно и когда угодно, она могла с лёгкостью покинуть Азалию и сам регион Джотто... Но сейчас, вопреки собственному нежеланию оставаться здесь, она мерно вышагивала до дома, где, по слухам, обитал великий меняла. Азольда много слышала о нём - он мог найти нужного покемона всего за пару дней и отдать просителю не за другого покемона, а за поке-ены. Скорее всего, почётный титул «меняла» следовало бы заменить на более привычное уху «торговец», но по каким-то причинам этот человек предпочитал, чтобы к нему обращались именно как к «меняле». Слава о нём простиралась далеко за пределами Джотто, и Азольда давно хотела проверить правда это или нет.
В любом случае, его дом уже виден, и Азольда поспешила к нему, не желая тратить время впустую.
- Здра-а-а-асте… - неуверенно протянула она, делая первый шаг в тёмную комнату. – Есть тут кто-нибудь?..
Послышался смешок.
И включился свет. Настолько яркий, что девушке пришлось ненадолго зажмуриться. Но невозможно долго держать глаза закрытыми, и Азольде ничего другого не оставалось, кроме как вновь открыть их… Но она смогла лишь распахнуть их, изумлённая.
Эта комната очень, очень сильно отличалась от… остального мира. Вряд ли возможно было бы подобрать какие-нибудь другие, более благозвучные синонимы, но Азольда даже и не пыталась их искать. Вся комната была выкрашена в неестественно яркие зелёные цвета, без каких-либо полутонов. К счастью, тени всё ещё ложились в некоторых местах, немного приглушая цвет, но было видно, что это – лишь попытка приблизиться к окружающей реальности, оставшейся за дверью.
Но самое удивительное, то, что привлекло внимание Азольды в первую очередь – сам хозяин этой комнаты. Его лицо было скрыто за маской в виде никогда ранее не виданного вида кошачьих покемонов, а на теле висел огромный белый свитер, не позволяющий сделать какие-нибудь выводы о телосложении этого человека.
- Вижу, вы шокированы моим внешним видом, но попрошу вас присесть. Всё-таки Зрителям не очень интересно наблюдать за вашим бездействием. - его голос был достаточно хриплым, но таким, чтобы ясно дать понять: он не будет терпеть никаких возражений.
Кто такие «Зрители» и почему им будет не очень интересно, Азольда так и не поняла, но послушно села, чуть не забыв о цели своего прихода.
- Итак, я слушаю.
- Д-да, прошу прощения, - голос девушки немного дрогнул, но она продолжила куда более уверенно. – В общем, я бы хотела получить Станки другого цвета…
- Будет сделано, - мгновенно прервал её «меняла», всем видом показывая, что он не собирается слушать долгую и пустую историю мотивов новой клиентки получить именно такого покемона.
- Вы ведь знаете, кто они такие?.. Они светятся, когда выходят из покебола…
- Я прекрасно вас понял. Исполню ваш заказ за день… Если вы готовы достаточно заплатить.
На самом деле Азольда ляпнула первое, что пришло ей в голову – ей совершенно не нужен был Станки, да ещё и шайни, когда в покеболе на поясе преспокойно покоится вполне себе зрелая, сильная Скантанк – эволюционная форма Станки. Девушке хотелось проверить, насколько был хорош этот «меняла». Впрочем, она только сейчас, выйдя из странной комнаты, поняла, насколько удачно она сделала «выбор» - заказала покемона, которого в Джотто нет и быть не может, да ещё другой расцветки.
Если его услуги действительно настолько хороши, как о нём говорят, то Азольда останется в этом регионе подольше, если же нет – уедет, окончательно разочаровавшись в нём.
***
Пот градом струился с лица Захари. Да, таких трудных заказов у него не было давно. В основном у него просили жуков и распространённых в разных регионах покемонов «другого цвета», которых с лёгкостью можно было либо купить на аукционе, либо использовать лоск, который каким-то магическим образом превращал покемонов в их «шайни» версию, либо поймать в соседнем лесу. Последнее – самое простое: достаточно знать места и нравы местных покемонов. Меняла никогда не думал, что ему придётся договариваться с представителями другого вида, больше похожих на животных, нежели на разумных существ, но опыт показал, что с их мнением нельзя не считаться.
Впрочем, даже они не могли подсказать, где найти покемона, о котором обитатели леса понятия не имели.
Впрочем, настоящему меняле такие трудности не должны мешать. Работа превыше всего – его клиентка и без того сделала ему огромное одолжение, согласившись ждать день. Баттер за такие разговоры молча бы заехал Захари по маске огромной стальной битой. Впрочем, этого чокнутого бейсболиста здесь нет и быть не может, а значит, «меняле» пора приступить к своим обязанностям.
В первую очередь следовало бы отправиться в лес Илекс и, понадеявшись на то, что фортуна не повернётся к Захари задом, попытаться поймать Станки там. Впрочем, «меняла» в удачу давно не верил – слишком уж мала вероятность, что покемон из Синно именно сегодня найдётся в лесу Джотто, а тратить весь день на наверняка безрезультатные поиски Захари не собирался.
Клиентка уже ушла, Захари тоже пора выдвигаться.
Он мог бы поспрашивать своих остальных клиентов, но «меняла» знает, что к ним бесполезно обращаться. Эти ребята годами не покидают родного городка, о покемонах из других регионов они не знают, и знать не могут. Хотя, если подумать, есть у него одна знакомая на примете… Захари вздрогнул, едва её светлый образ мелькнул в голове.
Старая, вредная карга, обожающая кошек и ненавидящая всё остальное, что к ним не относится. К самому меняле она относилась терпимее, да и то потому, что ему «очень идёт кошачья маска». Страшная женщина… Но у Захари не было выбора – одним из немногих плюсов этой бабы было то, что её многочисленные кошки постоянно давали потомство, и ей ничего другого не оставалось, кроме как предлагать новорождённых котят всем, кто к ней заходит.
Сам Захари постоянно отказывался, но сейчас с большой охотой был готов взять хоть десять «котяточек». Главное, чтобы потом одного из них согласились обменять на Станки. В последнем меняла нисколько не сомневался – уж что-что, а подсовывать людям свой товар он умел превосходно.
Куда больше его волновала сама встреча с хозяйкой. До её дома оставалось всего ничего, но Захари на всякий случай решил задержать дыхание. И не зря. Он даже не открыл дверь, а ему в нос уже ударил запах экскрементов – в лёгких не хватило кислорода, и «меняла» не мог удержаться от вдоха.
«Оставь надежду всяк сюда входящий» - вспомнилось ему. Ладно, он всё равно здесь ненадолго, десять минут можно и потерпеть.
Он открыл дверь.
- Батюшки мои! – окликнул его знакомый до боли голос. – Какие люди здесь!
Как же хорошо, что лицо Захари скрыто маской, иначе старуха бы взъелась за то, что «меняла» выражает недовольство, пусть и молча. А она всё улыбалась ему так, как бабушки улыбаются любимым внукам и внучкам. Захари ненавидел такие улыбки. Инох улыбался точно также, скармливая подчинённым переработанные трупы их коллег.
Он не удивится, если вдруг выяснится, что наполнители для кошачьих туалетов в доме этой старухи – то, что осталось от сгоревших покемонов.
- Чего же вы стоите? – вдруг схватила его за руку хозяйка. – Пойдёмте пить чай с пирогами!.. Они совсем свежие, я их только что испекла.
Пироги Захари ненавидел больше улыбок.
Где-то в глубине мяукнул какой-то котёнок, напомнив меняле о цели его прибытия.
- Я очень признателен вам, миссис Кэт, но боюсь, я к вам не за этим.
- Я внимательно слушаю тебя, дорогой! – всплеснула она руками.
- У вас ведь было пополнение в вашем… кошачьем семействе?
Захари не стал начинать издалека – не хотел провести с этой старой каргой больше времени, чем нужно.
- Конечно! – убедительно закивала она. – И даже не одно.
- В таком случае, могу ли я забрать одного из котят?
Старуха улыбнулась ещё шире.
- Конечно! Уверена, вы хорошо позаботитесь о нём. Пройдёмте со мной, я помогу вам сделать выбор…
В итоге, спустя пятнадцать минут любования на самых разнообразных котят, выбор Захари пал на Скитти по имени Валери. Эту кличку он только что придумал, пусть и сам не понял, зачем. Спустя пару часов этот покемон окажется у другого тренера, Захари не должен волновать этот покемон. Тот же, напротив, едва «меняла» покинул «Кошачий Храм», начал виться у его ног и проситься играть.
Захари не обращал на это никакого внимания, по всей видимости, очень расстраивая маленького котёнка. Кажется, тот успел привязаться к своему новому тренеру, но Захари знал, что это лишь из-за того, что на нём надета маска кошки. Стоит её снять, и вся эта привязанность улетучится, словно её и не было никогда.
С такими мыслями он дошёл до Покецентра, где без лишних слов попросил Джой отвести его к пункту обмена.
- Вы… Вы хотите обменять… Его?
Она указала на Валери, который не переставал вертеться рядом с Захари, настойчиво мяукая.
- Почему бы и нет?
На мгновение Скитти перестал играться, подняв удивлённый взгляд на тренера… После чего, так и не поняв, зачем его сюда привели, продолжил наворачивать круги вокруг менялы. В глазах медсестры блеснуло презрение, а руки сжались в кулаки. Но она ничего не сказала. Захари был готов поспорить, что в мыслях Джой было одно: «Какой же ты ублюдок. Хочешь обменять покемона, которому ты дороже всего на свете. Мерзкий предатель. И как тебя вообще земля носит?».
Впрочем, если бы Джой вывалила на Захари всю эту тираду вслух, он легко мог бы ответить: «Это всего лишь товар».
- Делайте, что хотите, - устало выдохнула Джой, подводя менялу к автомату обменов.
Захари не ответил, возвращая улыбающегося Валери в покебол. Вот и всё. Осталось только вбить нужные данные и ждать, пока не найдётся кто-нибудь, согласный обменять Станки на Скитти. Таковой нашёлся спустя полчаса – довольно медленно по меркам менялы, но достаточно быстро, чтобы исполнить заказ.
Дело сделано.
***
Азольда с огромным нетерпением ждала следующего дня. Ей было очень, очень интересно, как «меняла» сможет выкрутиться из столь непростой ситуации. Девушке даже не было жалко денег – настолько было велико её любопытство.
Она пришла вовремя, когда «меняла» в странной маске уже был в своей странной комнате зелёного цвета, протирая тряпочкой не менее странный покебол чёрного цвета, украшенный какими-то мелкими камнями, которые Азольда не смогла разглядеть.
- Ваш заказ, - спокойно произнёс «меняла» вместо приветствия, подавая бол новой владелице. Та придирчиво осмотрела его, почему-то поднесла к носу и, понюхав, выпустила Станки.
Яркая вспышка озарила помещение, но даже после её спада от покемона ещё пару секунд исходило небольшое свечение.
«Неужто и вправду достал?» - пронеслось у шокированной Азольды.
Но… Нет. После того, как свет пропал, девушка поняла, что перед ней стоит… обычный Станки. Но с немного другим оттенком шерсти – не малиновый, какой есть у шайни-покемонов, а чуть более светлый фиолетовый.
Азольда могла бы устроить настоящий скандал, но она помнила, что в её заказе слово «шайни» ни разу не было произнесено. Она сказала, что такие покемоны должны при выходе из покебола немного светиться, но не упомянула причину этого света – меняла подобрал подходящий покебол.
«Хитрый засранец!» - подумала девушка с глупой улыбкой.
- И всё-таки, почему именно меняла?.. – Азольда не могла удержаться, чтобы не задать волнующий её вопрос вслух.
- Раньше я был торговцем. – Откликнулся он. - Сейчас же, в новом мире действуют новые правила. Но, тем не менее, я всё ещё хочу смотреть на цвет денег.
Азольда не видела его лица, но готова была поспорить, что он усмехнулся.
- И я был бы очень признателен, если бы ты показала его мне.
Девушка не могла ничего поделать, всё, что ей оставалось - заплатить нужную сумму.
Похоже, Азольда задержится в Джотто ещё чуть-чуть.