Тебе б не помешала карта — ты думаешь, застряв в трясине. Тебя, как репку, тащат из болота, пока ты философски размышляешь, когда в последний раз твои брови не налезали на глаза.
Похоже, никогда. Лицо такое.
Смекалка — дело наживное, и в пятый раз шагая мимо кочки, ты замечаешь, падая лицом, заросшую тропинку к замку. Ты булькаешь задумчиво в болоте, и, отряхнувшись, следуешь инстинктам. Твой ядовитый покемон, схватив значок от Токсик, стал ещё более вонючим, желчным, и сжёг к прабабушке миазмами заслон. Так вот, для чего Токсик держат в Орудо! Если его значок расчистил заросли, то у тебя два интригующих вопроса. Во-первых, если Токсик сплюнет, на сколько метров желчью пробьёт пол? И во-вторых, к каким врачам тебе надо сходить после такого тесного знакомства?
Ты думаешь, что лучше сразу к экзорцисту.
Наверх ты поднимаешься без приключений, впервые за неделю. Ну, призраки — и что с того, хотя б не прошлого. Единственным препятствием становятся ступеньки, как будто все твои грехи восстали камнем — слишком много. По правилу буравчика и по винтовой лестнице, ты всё идёшь, идёшь…
— Привет! — Идёшь, идёшь… — Ой, Токсик, это ты? Как мило, ты же так редко приходишь!
Кёрс уже тянется к тебе, чтобы обнять, но ты делаешь шаг назад и отработанным движением снимаешь капюшон, расстёгиваешь кофту. И видишь на лице гим-лидера секундное непонимание.
— Как можно было меня спутать с этим… Неважно! — ты позволяешь себе толику эмоций. Кёрс водит носом.
— По запаху похожи.
Ты втягиваешь воздух, кашляешь и поминаешь добрым словом твоего мрачного (зачёркнуто) приятеля.
— Туше. Проехали. У тебя тут… уютно, — ты повторяешь сказанное в ядовитом стадионе, но искренне. Хотя бы, после труб и дошираков, руины замка менее сырые, красивые и не воняют. — Тебе бы лифт построить.
— Ага! — она кивает два или три раза. — Я не хотела драться в башне, но призракам тут поспокойнее, чем в холле. А лифт ты не построишь, всё развалится. И так крыша на ладан дышит.
То, что у Кёрс проблемы с крышей, тебя совсем не удивляет. Ты лишь приподнимаешь бровь, когда она хватает гастли и тянет его рот в улыбке, совсем забыв, что рядом стоишь ты.
— Мы будем драться, да? — тянется робкая надежда. — Пожалуйста, я не хочу ходить сюда пять раз. Или у вас тут все такие? Вместо значка предложишь кофейку или секретное задание?
— Задание? — Кёрс вместе с гастли хлопают глазами. — Конечно, подерёмся! Только одна проблема, то есть, просьба…
Ты медленно скрипишь зубами. Просьба, конечно.
— Дай угадаю. В подвале призраки пропали, и мне пристало их найти?
Кёрс смотрит на тебя, как слоупок на псидака, щёлкает по носу, хватает за руку и тащит за собой. Хотя бы не в подвал. Вы входите в чердак, под крышу, откуда лунный свет сквозь дыры пляшет на покемонах и одежде.
— Вот здесь и будем драться! А просьба у меня простая — будь аккуратнее! Тут крышу строили столетия назад, и если покемоны разойдутся, всё это свалится на наши головы! — Она глядит тебе через плечо и облегчённо выдыхает. — Ну, кажется, нам это не грозит!
Ты вспыхиваешь. Как это?! Один твой взгляд уносит крыши, а твоя речь способна злейшего врага поставить на колени. А твои покемоны…
Устали. Прогулка была не из лёгких, и тут ты думаешь, что лучше отдохнуть. Вы прямо там садитесь на пол — привычка после встречи с ядовитым — и ты внимательно оглядываешь Кёрс. Она довольно симпатичная и даже меньше говорит, когда поблизости нет Токсик. Ты думаешь, что тут какая-то закономерность.
— Мне надо дух перевести, — ты объясняешь. Кёрс понимающе кивает. — А если выиграю, куда мне дальше?
— Тебе в подземный город! В горы! Там тёмный стадион и Таунт! А вы с Токсик теперь друзья? — и она смотрит на тебя с такой надеждой, что правильный ответ застрял в районе глотки.
— Угу, — ты морщишься, и тебе вдруг не по себе.
— Я рада, что у Токсик есть товарищ, — Кёрс улыбается, как будто это правда. А у тебя внутри так холодно, но кожа тёплая. Ты отворачиваешься, но Кёрс не замечает.
Твой главный покемон прекрасно это видит и демонстрирует тебе закат собственных глаз. Ты тихо фыркаешь, встаёшь, бросаешь покебол, и в красном свете:
— Дерись со мной.
Почти мольба. Тебе давно пора выпустить пар. И едва Кёрс зовёт своих бойцов, звучит команда. Ты вскидываешь руку к небесам и ухмыляешься.
Огромный яркий луч пронзает плитку, что падает к твоим ногам, взмывая пыль. Кусок от крыши валится куда-то вниз, в болото, а ты стоишь, подобно самураю, который терпеливо ждёт итог удара и убирает меч.
Отличная идея. Тебе нужно оружие. Потом.
— Ой, я давно хотела от неё избавиться! Здесь видно звёзды! — Кёрс восторгается, хотя это больше похоже на утешение. Ты не даёшь ей и секунды продышаться. Звучат команды, летят тёмные атаки.
Тебя будто с цепи сорвали. Ты рвёшься в бой едва ли не вперёд своих друзей, и даже Кёрс хватает эгислеша, размахивает им, пока её саблай и гастли пытаются встать между вами. Ты снова думаешь, что меч — не роскошь, а необходимость.
Когда вам кажется, что вы устали больше покемонов, Кёрс падает на спину на руины. Ты — рядом, ведь твоя задача в Орудо, похоже, прилечь со всеми лидерами.
— Вау! Это было круто! А ты и фехтовать умеешь?!
— Чего я только не умею…
Вы ещё полчаса лежите, обсуждаете, как ты прогнившей деревянной балкой дашь фору многим мечникам. Ты даже пару раз смеёшься и жалуешься вслух на Токсик, пожалуй, чаще чем хотелось. И иногда тебя срывает в пространный монолог про пять дней Ада, что лучше б Токсик просто дрался, а то сливается, как маленькая девочка, которую большой злой дядя позвал на первое свидание.
— Как девочка? — и Кёрс смеётся, хватаясь за живот, и ты лишь удивлённо и с обидой можешь пошмыгать носом.
— Не в смысле, я имею что-то против девушек, это сравнение, ну, маленькие девочки же слабые, и в общем… Да хватит ржать!
— Прости, прости! Но ты так часто говоришь про Токсик, с таким лицом, я просто не могу! А-ха-ха-ха!
Ты поворачиваешь голову и видишь, как гастли Кёрс из-под завалов что-то тащит. Твой призрачный значок.
— Так вот, где он был! Поздравляю!
— Спасибо, что с первого раза.
Ты убираешь приз в футляр, цепляешь взглядом ту эмблему и косишься на Кёрс. А вдруг?
— Не знаешь, что это за штука?
Кёрс на секунду замолкает, чтобы придвинуться поближе и рассмотреть эмблему; ты двигаешься от неё, на всякий случай. Вы протираете штанами пол, пока ты не сдаёшься.
— Откуда у тебя она?
— Токсик послал в канализацию, а там какие-то ребята, сказали, что теперь я с ними, и дали это.
Кёрс едва сдерживается, чтобы в который раз не обсмеять тебя на всю округу. Ты начинаешь закипать.
— Тебе понравится их лидер!
Ты ей совсем не веришь, но надеешься, что хуже Токсик быть уже не может.
— А может, ты ещё подскажешь, где раздобыть оружие? Конкретно — меч.
— Сходи в музей! Я слышала, они не знают, куда спихнуть какой-то артефакт.
«Странный у вас музей», ты думаешь, хотя для Орудо, чтобы быть странным, придётся быть нормальным. И ты здесь даже к месту.
У тебя сводит челюсть от зевка, и ты прощаешься, садясь на покемона: теперь-то крыши нет, можно летать. Кёрс под каким-то вяленьким предлогом летит с тобой, и у тебя нет сил, чтобы с ней спорить.
На следующее утро просыпаешься от стука в дверь. В одной футболке, с чёлкой, сбитой на бок, ты открываешь, думая, что если твой сосед опять пришёл за кипятильником, то ты его убьёшь.
— Привет! Мы идём в рейд!
Но ты видишь за дверью Кёрс, и у неё под мышкой Токсик, и ты хихикаешь, но видишь его рожу, и вы вдвоём таращитесь с такими минами, что где-то рядом скисло молоко.
— Привет, — ты говоришь не Кёрс, а этому ублюдку.
— Пока, — тебе в ответ, и ты захлопываешь дверь.
Кёрс кулаком её ломает и мило улыбается, и вы с Токсик дружно потеете. Ты и одеться-то не успеваешь, когда тебя за шкирку тащат куда-то в лес. Ты помнишь фильм, который начинался точно так же.
И лучше бы это был он…
Оказывается, что Кёрс (и по её приказу Токсик) «рейдит» в игре на телефоне, и что для этого нужна компания. Ты с умным видом заливаешь ей историю, как твой последний рейд прошёл на высоте двух тысяч метров, что вы летели на спине дракона и отрывали от него пластины, пока на вас из всех щелей хлестала лава. Кёрс слушает, кивая. Токсик скептически буравит пальцем у виска. И говорит, как он однажды что-то ограбил. Теперь не веришь уже ты, и всю дорогу по лесу вы соревнуетесь, кто круче, хотя безмолвно сходитесь на том, что круче Кёрс.
— Ну вот, пришли!
Кёрс ставит Токсик наземь, как палатку. Ты щуришься от солнца в озере и молча смотришь на природу, пока Кёрс шарится в твоём смартфоне. Вы тратите пару часов, играя. Тебе вообще-то всё равно, но кое-кто небрежно обронил, что он неплохо в этом шарит, поэтому ты два часа стремишься превзойти его.
Когда даже у телефона Кёрс садится батарейка, она и глазом не моргнув, сорвав футболку, ныряет в озеро.
— Кто первый до другого берега? — ты предлагаешь по привычке. Токсик сидит под деревом и смотрит на тебя из-под волос.
— Ещё чего. Я в воду не полезу.
— Боишься грязь отмыть? А может, плавать не умеешь?
— Умею! Просто не хочу. Отстань.
Ты щуришься. Чего это он вдруг? Весь день вы спорили, а тут он слился. Тебе что-то это напоминает. И ты с обидой и назло ему, не сняв одежду, входишь в воду. Кёрс плещется у берега, а ты, чтоб что-то доказать, плывёшь минут пятнадцать и вылезаешь с другого берега.
Токсик и Кёрс теперь — цветные точки, и ты едва ли что-то видишь, но кажется, что Кёрс сидит под тем же деревом. У тебя всё лицо в воде, одежда липнет к телу, и тебе лень опять куда-то плыть, поэтому ты ёжишься, идя вдоль озера.
Спустя сорок минут ты делаешь полкруга, вернувшись к ним. Точнее, ты стоишь в десятке метров, присев на землю, чтобы высохнуть. А дальше не идёшь.
Ты видишь Кёрс, которая жестикулирует и что-то говорит. Токсик молчит, но слушает и даже улыбается. Но ты моргаешь и, наверное, тебе почудилось. Они тебя не видят, а ты смотришь, смотришь. На мелкие движения и мимику. На что-то невесомое, как будто вас накрыл туман, только в тумане ты, а не они.
Ты думаешь, что вы с Токсик похожи, как будто делали вас на одном заводе. Но есть одно отличие. У тебя два значка из Орудо, но у тебя чего-то нет, что есть у Токсик. И ты встаёшь, уходишь в лес, бредёшь до города почти вслепую. И вспоминаешь, что когда-то у тебя было всё это, и тот же взгляд, та же улыбка, и у тебя привычка делать всё самостоятельно, но это то, что можно получить лишь от другого.
Но у тебя есть только ты.
Старые добрые отсылочки...