Аниме покемон - один из самых известных и любимых сериалов. Добрая история о мире, где люди живут бок о бок с существами, которых они зовут "карманными монстрами". Каждый находит данное сосуществование по-разному выгодным: Кто то ловит и тренирует покемонов. Кто-то использует их для работ в разных сферах промышленности. Кто-то просто мирно живет, почесывая живот Мяуту.
Но не об этом сегодня. Я хочу составить небольшую подборку удивительных вещей в мире карманных монстров. То, о чём примерно 10% от всех зрителей вряд ли задумывались при просмотре.
Поехали!
1. Покеболл.
Покеболл в мире покемонов - специальное устройство, в которое заточается карманный монстр. Использование весьма примитивно: Достаточно просто бросить шар в покемона и тот будет пойман. При этом, сами покеболлы тоже имеют различные дизайны оформления и характеристики.
Итак, чем же удивителен данный "классический" девайс?
Технология сферы, в которую будет заточен покемон, обладает целым рядом сверхнаучных примочек:
- Покеболл могут менять форму при нажатии на них. Они могут менять свой размер, при том что размер внутренних механизмов остается прежним и это никак не сказывается на их работе.
- Покешар имеет удивительное, с точки зрения физики, явление: Любые существа на планете больше чем наполовину состоят из воды. С точки зрения физики, уменьшение каких либо объектов с помощью вмешательства технологий и без причинения вреда здоровью объекта, пока ещё невозможны. Отсюда, вырисовывается картинка, что покешар - как раз таки та самая технология, которая способна уменьшать габариты объекта (при заточении в покеболл) и мгновенно увеличивать их (при выпуске из шара). Фактически, сам покемон становится лишь некоторым сгустком энергии многочисленных атомов, молекул и т.п. шарообразной формы, которая пребывает в покеболле. По сути, покеболл преобразует свою "жертву" в поток энергии, лишь соприкоснувшись с ним. Сам принцип работы сфер для поимки карманных существ весьма фантастичен, поскольку, в теории, покешар как бы поглощает энергию объекта и сжимает её под себя. Вероятнее всего мало кто задумывался о подобном, но покешар - образ технологий будущего, который был показан в сериале для младшей аудитории.
- Вытекающий из 2 пункта, 3-ий пункт говорит нам о том, что чем более редок вид покеболла, тем больше его подавляющая внутренняя сила. Мастерболл - лучший из всех покешаров. Он максимально сильно утрирует концепцию о содержании в технологии покешара различного рода энергий, которые наиболее интенсивно подавляют силы покемона, при заточении его вовнутрь.
2. Ход эволюций в покемонах.
Большинство карманных монстров эволюционирует при достижении определенных уровней развития. Меньшее кол-во покемонов эволюционирует с помощью каких то предметов, ещё меньше не развиваются вовсе. Для начала немного нудятины с википедии о том, что такое эволюция и как она протекает:
"Эволюция - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов. Обычно эволюция протекает очень медленно. Но бывают случаи, когда какой-либо вид животных претерпевает стремительные изменения и затрачивает на это не тысячи и миллионы лет, а гораздо меньше"
Таким образом, можно сделать вывод, что вселенная покемонов перетерпела не одно бедствие, поскольку организмы получили ни много ни мало, а довольно стремительный толчок к развитию. В особенности, это касается и таких покемонов, которые развиваются с помощью предметов и камней. Если брать того же покемона Иви, который имеет 5 форм развития со взаимодействием с предметами и лишь 3 без, то результат заложенной предрасположенности быстрой адаптации с последующими изменениями структуры тела и свойств организма на лицо. Причем, самое интересное, покемон может перейти от одного звена пищевой цепочки к другой. Так, если Мэджикарпа с легкостью может съесть такой крупный покемон как Шарпедо, то при развитии в Гьярадоса ситуации меняется с точностью да наоборот. Подобных примеров достаточно много.
3. Технологии контроля разума.
Если кто смотрел "Покемон: Чёрное и Белое" и видел арку с путешествием по островам с Реширамом, там было показано данное новшество. Всем известный нам ученый команды Плазма Колрэс изобрел технологию по контролю разума, для захвата Реширама. В нашем мире, существуют подобия разработок, которые вмешиваются в рамки личного пространства человека и берут его под контроль. Тот же самый пример сыворотки правды, которая состоит из многочисленных психоактивных веществ. Сейчас, пожалуй, во всем мире нет ни одной разработки, которая была бы совершенна в плане полного обуздания действий жертвы. Даже химические соединения введенные в кровь будут контролировать в большей степени лишь мозг жертвы, "усыпляя" потуги его шевеления мышцами. Технология Колрэса даже не требует какого внутреннего вмешательства: Это своего рода ошейник, который мгновенно захватывает деятельность мозговых центров своей жертвы, всего лишь оказавшись на нём. При этом, вишенкой на торте выступает и тот факт, что жертва может самостоятельно управлять своим телом, в рамках указаний захватчика её сознания. Реширам, взятый под контроль, мог сам выбирать алгоритм своих действий, но подчинялся приказам Колрэса. Это 2-я удивительная технология во вселенной покемонов, реальных аналогов которой пока ещё нет.
4. Тема TM и HM.
Одна из удивительных вещей в мире игр про покемонов - обучение атакам, посредством взаимодействия покемона с диском самой атаки. Почему? Если мы подумаем логически, то сразу встанет следующий вопрос: Каким образом на диск записывается атака покемона?
Формально, можно было бы сделать видеозапись того, как покемон производит атаку, описать составляющие и намутить пошаговую инструкцию и затем просто тренировать покемона по ней. Но здесь всё иначе: Изначально, существует технология пустого диска, который, каким то образом, самостоятельно копирует выбранную атаку покемона и записывает её. Далее, этот диск может быть использован для изучения атаки другим покемоном. Вроде бы всё ясно. Выходит что сама технология диска основана на взаимодействии с разумом самого покемона. Но чтобы напрямую брать или извлекать информацию из мозга, требуются определенные технологии, исследования. Здесь же, принцип работы данной штуковины остался нераскрытым. По сути, достаточно тыкнуть в карманного монстра диском и он сразу же разучит атаку. Мне кажется стоило немного поработать над этой темой, чтобы таких вот наводящих логических "экскьюзми, ват?" не возникало.
5. Обитание покемонов в зависимости от региона.
И здесь я делаю акцент на этот пункт по следующей причине: В аниме покемон, новые виды карманных существ вводятся из поколения в поколение. Мы можем наблюдать известных нам ранее покемонов в новых регионах уже наряду с новыми видами. Но здесь возникает небольшой сюжетный провал: Если изначально, в каком то из отдаленных регионов, собраны все виды покемонов (включая новых), тогда не проще ли сразу там и отловить их? Просто, каждый регион, с последующим введением нового поколения, потерял свою ценность в плане уникальных видов покемонов.
Если объяснить этот пункт на пальцах, то:
Представьте, что у вас есть 1-на деталь от большого пазла. У вашего соседа есть та же самая деталь + ещё 2-ая деталь. У соседа вашего соседа есть деталь как у вас и у вашего соседа + 3-ья от всего пазла уникальная деталь.
В итоге, у последнего из вас соберется целый пазл.
Т.е, во вселенной покемон этот момент был немного не продуман. По сути, тренер, вместо того, чтоб последовательно странствовать по Канто-Калос, мог просто элементарно лететь в последний регион и собрать всех покемонов там.
Кстати, что самое интересное, 2 поколение (т.е. Джото) показало себя весьма бедно. Оно как раз таки и натолкнуло меня на подобную мысль, поскольку уникальных видов покемонов там заметно меньше и очень много покемонов из Канто.
На этом у меня пока всё.
Спасибо что прочитали до конца.