— …Ты в порядке?
— В полном.
Однако Иадосу было чутка сложно в это поверить.
Мето сидела за своим местом за стойкой, сложив руки перед собой в замочке и скрывая ими нижнюю половину лица. Из-за этого было сложно не заметить всклокоченные волосы девушки, её круги под глазами и какой-то странный блеск в её несколько хмуром взгляде…
Однако самым необычным добавлением в комнате был стул напротив неё. Его явно притащили откуда-то ещё, с каким-то твёрдым упрямством и холодным расчётом.
Указавший на сиденье палец чётко дал понять, для кого он был приготовлен.
— Садись.
Что он опять сделал не так? Сделал ли он что-то не так?
Он сел, и они оба какое-то время молчали. Мето использовала взгляд, чтобы пробурить в нём дырку до противоположного конца черепа.
— Я… не думал, что сегодня буду проходить интервью по работе.
Пальцы девушки застучали по листку бумаги на столе, словно она обдумывала, хочет ли она принять шутку или нет. В конце концов она решила на неё не реагировать, а просто развернуть документ так, чтобы Иадосу было видно:
— В прошлом ты был сиротой приюта «Новый дом», верно?
Ох. Она об этом.
Подросток опустил взгляд на фотографию своей молодой версии и слегка скривился от необычности вида. Прошло слишком много времени, когда его отражение перестало выглядеть так в зеркале.
Ну, что тут можно сказать?
— …А что меня выдало?
— Ты не только знал о существовании приютского садика, но также рассказал о его применении и где конкретно он находится, хотя я о нём не говорила, и мы до него никогда не доходили.
— Серьёзно? — Иадос был впечатлён. — Только из-за этого?
— Это и отсутствие фамилии.
— У меня вообще-то она…
— Отсутствие нормальной фамилии, — поправилась Мето, закатывая глаза. — Словно тебе её никогда не давали, а ты, чтобы выкрутиться при оформлении документов, выдумал этот момент с « ».
— Это… всё равно кажется не настолько существенным.
— Может быть, — девушка безразлично пожала плечами, — но у меня возникли крошечные подозрения, да и свободного времени у меня по ночам хватает.
— …Не на сон, как я посмотрю, — Иадос бросил в сторону мешков под глазами взгляд, но Мето только отмахнулась.
— Необычно, но не критично. На вторые сутки происходит выброс адреналина, так что сейчас я даже навеселе. Меня сломит к вечеру, но я, как полагаю, тебя уже здесь не будет… Но не будем отвлекаться, о беглёныш ты наш.
Ловец покемонов напрягся.
— …Это тоже было написано в файлах приюта?
— Рада, что ты спросил! — девушка щёлкнула пальцами и достала ещё пару листов. — На самом деле напротив твоего статуса стоял один жирный прочерк, так что я начала рыскать по сети в поисках хоть какой-то информации и нашла!..
Она пододвинула постер с той же старой фотографией и большими буквами:
— Ты ведь в курсе, что до сих пор в розыске?
— В теории — да, на практике, — он пожал плечами, — мне исполнилось 18, так что это не должно больше иметь значения. Я взрослый, с работой и домом. Что они мне сделают, если найдут? Отправят снова в приют? Староват я стал для такого.
Мето задумчиво присвистнула:
— Это да, но ты же ещё украл покемона при побеге.
Иадос вздрогнул и слегка закусил губу, но постарался быстро взять себя в руки:
— Неужели? Не припомню за собой ничего настолько криминального.
— …Украден был шайни Петилил из покемонского отдела приюта «Новый дом»… И, если я не ошибаюсь, твоя Лучинка тоже шайни, верно?
— …Действительно? — медленно процедил подросток сквозь зубы. — Какое необычное совпадение.
Неужели она решит поднять это дело спустя столько лет? А он-то надеялся, что люди не попытаются залезть в его прошлое…
— Не смотри на меня так, словно пришибить хочешь, — для человека, пытающегося заложить другого или начать шантажировать, она выглядела слишком расслабленно. — Не собираюсь я сообщать об этом в полицию. Просто… тебе разве не боязно? Ладно, за тебя уже никто не возьмётся, но о краденом покемоне кто-нибудь да может ещё сообщить.
— …Но Лучинка не краденая, — возразил Иадос, и Мето закатила глаза.
— Да брось, это же шайни.
— Шайни существуют не в единственном варианте.
— Её могут определить по покеболу.
— Без понятия, как они это сделают, так как сигнатуры не будут совпадать. И вообще, метаданные покажут, что я поймал Лиллигант год назад, во время отпуска в Грайнсити.
— …Даже шайни немного различаются между собой по врождённым характеристикам, способностям и даже по окрасу, и по всему этому можно будет с уверенностью предположить, являются ли она и украденный Петилил одним и тем же покемоном.
— Неужели «Новый дом» проводил полное исследование врождённых характеристик целых девять лет назад? Способности покемонов, во-первых, в половине случаев и так будут совпадать, а во-вторых, существуют особые капсулы, позволяющие покемону их менять, — Иадос широко улыбнулся. — И удачи всем, кто будет реконструировать, как Лучинка выглядела, когда была Петилилом. Уверен, они крайне обрадуются отсутствию каких-либо фотографий тех времён.
Мето наклонила голову, пытаясь придумать ещё аргумент, и с несколько натянутым смехом призналась:
— Меня пугает, насколько хорошо тебе бы подошла роль преступника.
— Но я не сделал ничего плохого, верно? — ему не понравилось, насколько просящим подтверждение вышел его голос. Он прокашлялся и постарался прозвучать более небрежно. — В любом случае, Лучинка из тех особ, которые добьются всего, чего захотят, и не потерпит никакого писка в свою сторону. Если кто несчастен в наших отношениях, так это я, — он страдальчески вздохнул и смахнул слезу. — Вечно я становлюсь объектом смеха в её глаза… Ай!
В ухо подростку прилетел цельно запущенный лист, но, когда он обернулся, Лучинка не подавала и толику оснований думать, что она только что атаковала своего тренера. Он возмущённо указал на покемона Мето.
— Ну ты видела! Вершина беззаконности!
В глазах девушки в это время отразилось какое-то странное осознание.
— Кажется, я только сейчас поняла, что такое хаотично-доброе мировоззрение.
— …Что?
— Ты не знаешь, что такое «подземелья и драконы», — ужас в её голосе быстро заменился на решимость, — и я обязательно это исправлю… когда-нибудь потом.
Мето со вздохом сгребла бумаги со стола.
— Моей энергии вряд ли хватит до вечера, так что давай перейдём к моей работе. Будет проблематично, если кто зайдёт, пока я в полумёртвом состоянии.
Она упёрлась взглядом в стену и задумчиво протянула:
— Надо бы найти, где у нас хранится кофе…
***
Чтобы не напрягать сильно сотрудницу приюта и не придумав ничего умнее, Иадос воспользовался прошлым методом поиска следующего претендента — отпустил лететь лепесток через север, юг и так далее.
Лепесток на этот раз никто не перехватывал, хотя многие покемоны провожали его с лёгким интересом. В конце концов он приземлился возле кого-то чёрно-рыжего покемона со странным жёлтым воротничком. Покемон дёрнул усиком — или всё же усом? — и смерил сначала прилетевшего к нему «проводника», а потом пришедших вслед за ним людей.
— А это кто? — Иадос присел и с любопытством посмотрел на незнакомое существо. Похоже на покемона насекомого типа, но, в отличие от многих из них, у этого было видно только четыре лапы. Тогда проблем возникнуть не должно?
— Крикетот, — подавляя зевок, отозвалась Мето. — Они производят музыкальные вибрации, похожие на ксилофон, для общения друг с другом.
— Ксилофон? Это как?
В ответ покемон снисходительно стукнул антеннками друг о друга, из-за чего раздался красивый звенящий звук.
Ха… Звучит словно игрушка.
— Насколько я смогла выяснить, — продолжила сотрудница, — он, похоже, заинтересован мелодиями в целом. В приюте иногда устраиваются музыкальные вечера, и Крикетот всегда на них появляется.
— О, так ты у нас музыкант, — подросток обернулся обратно к покемону…
Хм, возможно, здесь стоит кое-что озвучить.
— Есть один пацан, которому я ищу покемона, и, если ты не против, я хотел бы попытаться пристроить ему тебя, — он нашёл фотографию в кросс-трансивере и показал её покемону. — Однако, судя по всему, чел крайне привередливый, так что он может отказаться по какой-то тривиальной причине. В этом случае я постараюсь найти тебе другой дом, где тебя будут ценить.
Покемон задумчиво моргнул.
— Ну так что, как тебе такой вариант? Не против пойти со мной?
Крикетот покачался из стороны в сторону в размышлениях, а потом издал единичный звук, напоминающий удар по треугольнику.
Судя по тому, что покемон последовал за ними к выходу, таким уникальным звуком он выразил согласие.
***
«Отказано. Комментарий от заказчика: Я же говорил, что мне не нравятся жуки».
— Нет, не говорил. Тебе не нравилось много ног, — Иадос вздохнул и оглянулся на покемона, спокойно сидевшего на стойке. — Ну что, поедем в музыкальный тур?
Крикетот, хоть и не имел видимого рта, казалось, улыбнулся и покачался из стороны в сторону.
Отлично. Интернет переполнен различными организациями, где может пригодиться музыкальный талант, так что это не займёт много вр…
***
13 марта
— ЧТО ТЕБЕ НУЖНО, НАСЕКОМОЕ?!
— Дзинь.
— Я НЕ ПОНИМАЮ ТЕБЯ!!!
Это какой-то кошмар. Самый простой в теории запрос начинал сводить Иадоса с ума.
Он нашёл несколько музыкальных банд в ближайших городах, вышел с теми, кто был доступен, на контакт, и многие из них были не против взять себе в группу Крикетота. Однако проблема возникала в тот момент, когда они наконец-то встречались с ними.
Крикетот придирчиво осматривал их во время выступления и выражал явственное «фи» на своём кселофонском.
Этот покемон попросту отказывал им.
В первые два раза Иадосу приходилось неловко извиняться за потраченное время исполнителей. На третий он заранее нашёл видео в интернете и показал покемону выступление. Это позволило избежать нескольких ненужных встреч, но всё равно Крикетот из раза в раз отворачивался от предложений, когда слышал их выступления в живую.
К началу второго дня поисков Иадос достал уже четвёртого летающего покемона, потому что предыдущие начинали уставать от длительных перелётов между городами. Ему даже пришлось, скрепя сердце, убрать Рею в покебол! Он не мог допустить, чтобы она случайно свалилась во время перелёта, хоть обученные Полёту птицы и создавали воздушный барьер, защищающий тренера от ветра.
Итого на второй день Иадос начал пробовать более экзотичные варианты.
После длительных уговоров подростка пустили за кулисы музыкального театра в Нимбасе. Казалось бы, мюзиклы представляют музыку всех жанров и направлений, но по итогу они вышли из здания ни с чем.
Скосив глаза на парк развлечений, Иадос плюнул и пошёл штурмовать модельный подиум.
— Добрый день, вы хотите бросить вызов гим-лидеру Элесе? — профессионально улыбнулась девушка на стойке регистрации.
— Эм, нет, мне нужно только поговорить с ней.
— Мисс Элеса довольно занятой человек, поэтому мы не можем согласиться на несогласованную встречу. Однако, если вы примете вызов, то сможете поговорить с ней после боя. Скажите, сколько у вас сейчас значков?
Иадос вздохнул. Ладно.
— …Ни одного.
Лицо девушки дрогнуло — вероятно, от мысли, почему так мало, — но она не стала углубляться в детали, так как оформленная-таки по совершеннолетию карточка тренера подтверждала его слова.
— Тогда я передам эту информацию нашим сотрудникам, и в течение получаса вам позволят начать испытание. Можете пока подготовить команду возле того терминала.
Иадоса не надо было просить дважды. В любом случае у него есть из кого выбрать, а подробную информацию о гим-лидерах можно найти в интернете с закрытыми глазами.
…Плюс системы со значками в том, что силу 99% тренеров можно оценить по их количеству, так что и гим-лидерам, и тренерам внутри стадиона становится проще подстроится под уровень соперника.
Минус в том, что они не учитывают тот процент, который никогда не предпринимал попыток заработать значки.
Минус для системы. Для Иадоса же это просто огромный плюсище.
У ловца была подготовлена и остальная команда, но Лучинка вполне справилась с немногочисленными покемонами, преграждающих ему путь к ним-лидеру. И — просто чудо какое-то! — Элеса не потребовала от него сражения!
Благословен тот мир, где существуют разговаривающие друг с другом люди.
Гим-лидер-модель выслушала его ситуацию и с сожалением указала на уже морщягося Крикетота — заранее записанная электронная музыка явно не вызывала у него восторга.
— Но я могу посоветовать тебе слетать в Вирбанк, — отметила она на прощание. — Там есть киностудия, а также моя знакомая гим-лидерша ядовитого типа, увлекающаяся рок-музыкой. Если не выйдет, то, уверена, она сможет тебе подсказать ещё варианты.
«Ага, рок-музыка с ксилофоном, — подросток удержался от того, чтобы закатить глаза. — Это последний жанр, который согласиться принять Крикетота».
Но какие у него ещё есть варианты? Что в лоб, что по лбу, ему всё равно нужно перепроверить всё, что можно.
***
Киностудия оказалась очередным тупиком, и Иадос с вздохом потрусил в покецентр. Он не вылечит там душевные страдания, но в магазинном отделе он может хотя бы купить себе чего-нибудь сладенького.
Крикетот пока занимал капюшон, из которого его равнодушная мордашка взирала на окрестности.
Они уже подходили к покецентру, когда ловец почувствовал шевеление за спиной. Он не успел спросить покемона, в чём дело, как что-то взобралось ему на голову, и вдруг за его волосы резко дёрнули.
— А-ай! Крикетот, ты чего?! Хвати… АЙ!
Насекомый покемон продолжал упорно тянуть за два клочка волос на голове, и Иадос обнаружил себя переходящим реку, прочь от покецентра.
— Хватит, отпусти! Зачем ты?..
Подросток осёкся, когда на другом конце моста до него начали доноситься какие-то ритмичные удары…
Встрепенувшись, он снял покемона с головы и строго посмотрел на него. Крикетот выглядел абсолютно необременённым и требовательно показывал в сторону источника звука.
— Да понял я тебя, понял! Говори в следующий раз, если хочешь куда-то пройти.
— Динь.
— В смысле, нормально говори. Я музыку не учил, не понимаю такое дилиликанье.
Уже подходя ближе, Иадос понял, что, во-первых, слышит рок-музыку (а может и не рок — он честно в этом не разбирается), а во-вторых, видит ярко украшенный фиолетовым цветом фасад здания.
— …Ну ВИДИМО мы идём сюда, — со вздохом протянул ловец покемонов и начал спускаться в подвал.
***
Музыка была… неплоха. Наверно? Было очень много громких звуков и криков, но возможно это хорошо? По крайней мере, людям, собравшимся на концерт, приходилось по душе.
И Крикетот не отвернулся во время выступления.
Ох, будет непросто.
После окончания песен фанаты ещё долго переговаривались с солисткой — вроде бы её звали Рокси — и Иадосу удалось до неё добраться уже под самый конец встречи.
К счастью, девушка оказалась понятливая. Она выслушала ситуацию Иадоса и даже подержала Крикетота в руках, осмотрев того со всех сторон. И всё же под конец она со вздохом поставила его на землю и обратилась к подростку:
— Сорян, но нет. Ты ж сам сказал, что этот малыш играет словно ксилофон, так что по вайбам он не приживётся в нашей группе. Мы шумные, и голосок твоего друга просто не будет слышен.
— Да, я понимаю, — Иадос нервно почесал лоб. — …Но это единственная группа, чью музыку он оценил. Даже если я буду искать дальше, вероятно, он будет предпочитать только рок-группы…
Он вздохнул.
— Нет ли хоть какого-нибудь способа его…
— РОКСИ, ТУТ ЭТО!.. УФ!
Мужской голос оборвался, и резко обернувшиеся Рокси с Иадосом успели заметить, как Крикетот откидывает мускулистого барабанщика группы своим Толчком. Приземлившись после внезапной атаки на поверхность барабана, он деловито развернулся и поднял лежащие рядом же палочки.
— Эй, ты ч!..
Рокси дёрнулась в сторону происшествия, но Иадос, движимый предчувствием, остановил её за рукав.
— Подожди. Дай ему сготовить.
Лапки Крикетота были до безобразия маленькие, но он упорно продолжал поднимать ими барабанную палочку, всё выше и выше. В итоге, ухватив её лапками за тонкий конец, он поднял её в воздух… и положил себе на лицо. На нос, точнее, между усиками…
И один из усиков обернулся вокруг толстого конца барабанной палочки.
…А так можно было?
Повторив процесс, Крикетот пробно подвигал усиками, из-за чего палочки поочерёдно поднимались и опускались, после чего оглянулся за спину и слегка нахмурился.
— Одну секунду…
Иадос поспешно поднялся на сцену, сел за место барабанщика и подставил ладони для покемона.
Крикетот перебрался с барабана на своеобразную платформу, развернулся к инструменту и предпринял несколько осторожных ударов…
К тому времени, когда у покемона начал неплохо выходить ритм, и он даже научился ударять в разные стороны барабана, Рокси и остальные участники банды подошли и начали наблюдать за мини-концертом.
После чего Рокси уточнила:
— Ты же говорил, что он ксилофонит.
***
Фотография. Возле запасного барабана стоит приталенный откуда-то барный стул, на вершине которого восседает маленькое насекомое, любопытным образом научившееся держать палочки.
«Да малой просто талантище! Где ты такого откопал? Обязательно заноси ещё, если найдёшь таких, как он!»
Слишком долго, не читал: Иадос пристраивает Крикетота в качестве музыканта у гим-лидера Вирбанка Рокси.
*
*
*
Функция продолжений сломалась, так что здесь можно найти быстрый переход к другим частям рассказа:
Начало (Вступление) | <— Предыдущая часть (11 марта) | Следующая часть (14 марта) —>