Какие-либо планы относительно того, как Иадос будет выбирать себе следующего покемона, разрушились, так и не успев сформироваться.
Они вместе с Мето просматривали блокнотик, в котором количество ограничений клиента увеличивалось день ото дня, когда сотрудница прервалась на полуслове и подняла удивлённый взгляд куда-то в сторону от ловца покемонов.
— Как ты сюда добрался?.. — она оставила Иадоса и поспешила к ковыляющему к ним покемону. — Тебе нельзя покидать особую зону.
Четвероногий белый покемон остановился на месте и хмуро осмотрел вставшую возле него Мето. Иадос же в свою очередь уставился на него.
Насколько подросток помнил, этого покемона зовут абсол — они, хоть и не сильно распространены в Юнове, были достаточно известны благодаря окружающим их слухов. Однако этот Абсол… чем-то отличался от изображения абсолов, которые он запомнил.
В первую очередь у него был очень большой рог. То, что должно было половинкой полумесяца расти с боку от лица и закругляться над макушкой, вместо это представляло из себя массивную плиту, извивающуюся вверх словно язык чёрного пламени. На фоне короткой свисающей с противоположной стороны головы белой шерсти отросток выглядел… слишком.
Второе отличие не сразу бросилось Иадосу в глаза, но всё равно заставило его напрячься. Что-то подростку не нравилось в… позе покемона.
…Однако причина этого стала очевидной, когда под отчитыванием Мето Абсол устало зевнул и присел на землю.
…На левой задней лапе покемона неправильно росли когти. Вместо того, чтобы смотреть вперёд, три чёрных когтя были подвёрнуты под неестественным углом, почти вплотную прилегая к задней части ноги. Да и сама левая конечность казалась гораздо тоньше правой, а ближе к стопе она была странным образом деформирована…
…Не было и шанса, что Абсол мог на неё опираться.
— Сиди здесь, я схожу за твоим покеболом, — поставила точку Мето, но Иадос поспешно одёрнул её.
— П-постой, что это с ним? Ему нельзя быть здесь?
Сотрудница дёрнулась и обернулась, словно успела забыть, что здесь был ещё кто-то.
— А… Ну, — она грустно покосилась на лапу покемона, — ты же… видишь его состояние. Он должен находиться в особой секции под присмотром, которая… — Мето нахмурилась, — …находится довольно далеко отсюда… Не говори мне, что ты сам прошёл весь этот путь!
Абсол безразлично воспользовался здоровой задней лапой, чтобы почесать основание рога.
— Получается, его… лечат? — уточнил Иадос, подходя к ним поближе.
— Увы, нет… Его травма врождённая или очень старая. Врачи сказали, что бессильны. Мы… пытаемся сейчас приучить его к протезу, который можно было бы надеть на лапу, однако Абсол продолжает упрямо ломать прототипы, — Мето с лёгким раздражением вздохнула и потёрла глаза. — Понятия не имею, что у него на уме. Он ведь сам пришёл в приют за помощью, так почему же?..
Белый покемон потянулся передними лапами, бросил взгляд на Иадоса… и подросток резко нагнулся к покемону.
Он не хотел, даже не думал, просто нечто… вернее, ничто с неожиданной силой потянуло его за рукав.
— Э-эй, что за?..
Мето настороженно глянула на подростка:
— Не говори мне, что ты хочешь его забрать.
— Я не хочу! Вернее, могу, но я не хотел…
Иадос с раздражением постарался поднять руку, и воздух явственно удерживал край его рукава, оттягивая его вниз. Тихо выругавшись, ловец покемонов сильно дёрнул рукой, наконец высвобождая её.
Лицо Мето осело:
— Не говори мне… что ты хочешь забраться… Э-эй, не толкай меня!
Позади девушки никого не было, но по её телодвижениям было видно, что её насильно подталкивают в сторону выхода с пастбищ.
Иадос покосился на Абсола, и его встретил покрывшийся розовой плёнкой взгляд.
***
Хоть фотография Абсола и демонстрировала явно травму ноги, а прилагающееся описание упоминало её, в отказе клиента про инвалидность не было ни слова. Вместо этого он жаловался на то, что глаза покемона были слишком похожи на человечьи, а также ему не нравилось, что в некоторых регионах тёмный тип называли «злым».
— Ну, по крайней мере, это добавляет пару очков в его пользу, — протянул Иадос. — Хотя кто знает, может, он просто не заметил.
Ловец покемонов убрал кросс-трансивер и поднял взгляд на Абсола — только чтобы увидеть, как он отдаляется по дороге.
— А ну куда? Сбежать задумал? — человек легко нагнал покемона и зашагал рядом. — Если хотел оставаться диким покемоном, то не надо было бросаться под ноги работникам приюта.
Покемон брёл по краю тротуара — автотрасса длилась от самого города до дверей приюта. Подросток сомневался, что поверхность дороги была приятной на ощупь.
— …А ведь серьёзно, зачем? Мето сказала, что у тебя не было других проблем со здоровьем, которые могли бы заставить тебя искать помощи у людей, а лечить свою ногу ты отказываешься. Если бы ты хотел стать чьим-нибудь покемоном — в мире множество людей, которые были бы не прочь объединиться с тобой.
Путь до города был не долгий — за первым поворотом дороги начиналась брусчатка, по которой можно было пройти в живописный парк, за вторым уже начинались виднеться дома. Но с такой скоростью путь превращался в вечность.
— …Может, я тебе всё-таки помогу? В плане, ты же сейчас в город хочешь? Я могу тебя вернуть в покебол и быстрее дойти до него… Только зачем? Я… правда не понимаю. Сегодня выглядело так, словно ты специально хотел пойти со мной, но сейчас ты действуешь по каким-то своим планам. Да и как ты, сидя в своей особой секции, мог узнать, что я…
Его рот болезненно дёрнулся, когда нечто обхватило его губы и с силой сомкнуло их вместе. Иадос попытался убрать это нечто только для того, чтобы понять, что это опять было ничто. Он посмотрел в слишком человеческие глаза Абсола, подёрнутые психической энергией, и понял намёк.
Однако это не означает, что он понимал остальные действия покемона.
***
Иадос отчаянно надеялся, что Абсол позволит им зайти в покецентр — ради того, чтобы прикупить воды или хотя бы присесть после ходьбы. Однако покемон решительно повернул на другую улицу прежде, чем они дошли до заветного здания, и подросток со стоном последовал за ним.
Почему с ним так сложно?! Такими темпами целый день пройдёт бессмысленно, потому что подростку ещё предстоит понять, куда пристроить покемона, предвещающего несчастья.
В теории умение предсказать беду и подготовиться к ней будет полезно почти везде… но на практике?
К примеру, сможет ли подобный покемон предсказать падение валюты на биржевом рынке? А если сможет, то как он, чёрт возьми, должен будет предупредить людей? Или же он может стать помощником какого-нибудь телохранителя? Вот только связаться с людьми, у которых есть телохранители, будет несколько непросто…
Как бы Иадоса не интриговали подобные мысли, ему надо было думать о чём-то приземлённее. Шахты, стройки, может даже спортивные мероприятия… Он мог бы попытаться найти путь туда и объяснить, что ему нужно пристроить Абсола…
Вот только нужно дождаться, когда требующий пристройки покемон наконец-то перестанет творить невесть что и поделится своими предпочтениями!
…Но у него не получалось спросить. Не потому, что рот его сдерживали невидимой психической силой, а просто что-то в сознании мешало задать ему вопрос. Он пытался пару раз во время пути, когда раздражение начинало закипать с особой силой, но каждый раз пропускал возможность, увидев выражение морды Абсола.
Это было лицо существа, знающего, куда идти.
Возможно, он и правда знал, куда идёт. Возможно, у него даже есть какой-то план.
Просто Иадос очень хотел бы, чтобы тот сказал ему об этом…
Он чуть не навернулся, когда идущий перед ним покемон впервые остановился.
— Мы… неужели мы пришли… куда-то?
Подросток оглядел улицу вокруг и не заметил ничего особенного. Такие же дома, как и кварталом раньше — даже никаких магазинов не наблюдалось, кроме продуктового в самом конце улицы. Стандартная дорога с пешеходными переходами и светофорами в паре мест. И самые что ни на есть обычные прохожие: дети, пожилые и всё, что между ними…
За пояс Иадоса что-то дёрнуло, и тренер, судорожно взглянув на висящие сбоку покеболы, увидел… вернее, понял, что ничто с усилием отсоединило покебол Абсола от ремня. Он поднял взгляд на то, как предмет перемещается по воздуху к горящим глазам покемона бедствий.
— …Абсол?
Тот не ответил, развернулся и поспешил к ближайшему пешеходному переходу.
Стоявшая там бабушка перебирала пальцами ручки нескольких сумок, пытаясь их распутать. Приглашающий её перейти дорогу зелёный свет горел уже достаточно давно, но она не могла пойти, не забрав все свои покупки.
Однако в какой-то момент ручки словно ожили и начали распутываться самостоятельно, без её помощи. Подошедший Абсол наклонил голову и просунул её сквозь лямки сразу нескольких сумок, стараясь не задеть их своим массивным рогом.
Она едва ли удивилась.
— Ой, ну что ты, Венсиль, не стоило. Я сама бы справилась.
Белый покемон только фыркнул, выпрямляясь с покупками на шее. Его покебол, всё ещё паривший неподалёку, качнулся и залетел в одну из сумок.
…По какой-то причине Иадос не осмеливался вмешиваться в происходящее.
Покемон со старушкой и следовавшим за ними подростком перешли дорогу и направились вдоль домов. Неспешный шаг человека совпадал с размеренным ковылянием Абсола. Раздался громкий треск мотора, и поспешно обернувшийся Иадос заметил, как автомобиль выскочил из-за угла и пронёсся на отвратительно высокой скорости через пешеходный переход, когда тот только-только переключился на зелёный для машин.
К счастью, на дороге в тот момент никого не было.
До дома старушки они дошли быстро. Она стала с кряхтением подниматься по ступенькам, и Абсол осторожно упёрся головой ей в спину, помогая на каждом шаге.
— Да полно тебе, Радик. Не настолько же я немощная.
Её смех звучал как песок.
Достав из кармашка на груди ключ от входной двери в подъезд, незнакомка почти приставила его в нескольких сантиметрах слева от считывателя, но в последнюю секунду её рука поменяла курс и приложила ключ в верном месте. Потом старушка открыла металлическую дверь с лёгкостью, которую от неё нельзя было ожидать, и прошла внутрь. Белый покемон словно тень последовал за ней.
Надеясь, что поступает правильно, Иадос зашёл подъезд.
Квартира старушки располагалась на втором этаже — к счастью, в доме был установлен лифт. К несчастью, это значило, что подросток вынужденно поднялся вместе с ними в одной кабине. Абсол не удостоил подростка и взглядом. И он не знал, заметила ли незнакомка его присутствие.
Разумеется, Иадос не зашёл вслед за ними в квартиру, но пожилая женщина не закрыла за собой дверь, и подросток какое-то время мог наблюдать за тем, что происходит внутри.
Кухня наверно была такого же возраста, что и её хозяйка, и располагалась возле входа, всего лишь за углом. Женщина поставила пару пакетов с покупками на край столешницы, а Абсол, похоже, повесил оставшуюся часть на ручку шкафчика так, чтобы хозяйке квартиры не приходилось нагибаться. После этого он отошёл и лёг на пол, смотря в сторону кухни. С неё доносилось шуршание пакетов.
— Сегодня макароны были по скидке. Я знаю, как они тебе нравятся, Жемал, — тихо мурчала сама себе старушка. — Сейчас я сделаю овощной соус, и мы сможем пообедать. Абсол издал тихий неразборчивый звук, и с кухни ему вторило низкое пение.
Пронаблюдав какое-то время за готовящей старушкой, он медленно перевёл взгляд на Иадоса, продолжавшего стоять в коридоре.
Его человеческие глаза сверкнули розовым, и дверь в недосягаемый мир закрылась.
Слишком долго, не читал: Абсол пристраивается у старушки.
*
*
*
Функция продолжений сломалась, так что здесь можно найти быстрый переход к другим частям рассказа:
Начало (Вступление) | <— Предыдущая часть (12 марта) | Следующая часть (15 марта) —>