2010 год. Год, когда война между людьми и покемонами закончилась. Перестали падать бомбы, нет больше выстрелов, не слышно душераздирающих криков и стонов людей. Мир пришёл в каждый дом.
Но не всё так гладко как может показаться... Война оставила за собой много горя, страданий. Выжившие в сражениях каждый день мучаются от ужасных кошмаров, напоминающих о военном времени. Никакие награды не залечат тех душевных ран, что получили солдаты. Можно себе представить какие чувства испытывал человек, видя, как умирают люди, как твои соратники, с которыми ты не так давно разговаривал, погибают на поле битвы, и что самое страшное, держать в руках мёртвое тело твоего друга и понимать, что его больше нет...
Джейк Вирмо вернулся с войны. Вернулся домой к своим родным, близким, друзьям, к своей девушке. Он один из тех, кому повезло, кого не убили в той страшной схватке. Но он очень сильно изменился. Война потрепала его, и от улыбчивого молодого человека не осталось и следа. Вместо него вернулся крепкий и закалённый войной мужчина.
- Пап, расскажи мне о войне, пожалуйста, ты никогда не рассказывал! - приставала к отцу маленькая девчушка, Джуди.
- Зачем тебе это знать? Ты ещё маленькая. Иди лучше поиграй. -отнекивался отец.
- Ну пап, расскажи.
И он сдался... Джейк взглянул на свою дочь, он увидел в её глазах тот ребяческий огонь, что когда-то наполнял его сердце, слушая рассказы деда.
- Ладно. Ладно, Джудит Вирмо, я расскажу тебе историю, которая произошла со мной на войне...
Джуди села поудобнее и уставилась на отца своими огромными яркими глазами. К ней подбежал маленький эйпом и сел рядышком.
- Когда мне было 23, и я служил в армии, нам сообщили, что на нас движется противник. Мы должны были защитить наш гарнизон от атаки и нас послали навстречу врагу. Со мной тогда служил один очень хороший человек, его звали Томас Венчер. Он был немой, но это не мешало ему быть отличным солдатом и хорошим другом. И вот нас отправили в бой. Нашу третью роту бросили в тыл к врагу. Сначала всё шло хорошо, и нам казалось, что победа близка, но мы ошиблись. Из леса на нас двигались тысячи людей и покемонов.
- С вами были покемоны?
- Да, у каждого солдата был свой покемон. И вот мы...
- А кто у тебя был? А у Томаса Венчера? Пап, расскажи.
- У меня тогда был арканайн. Отличный зверь. Боевой, преданный, гордый. Мы с ним были как одно целое, он понимал меня с полу слова. Я звал его Арк. Он был очень силён. А у Томаса был аггрон. Да то был настоящий танк. Огромный, массивный, яростный. Кажется его звали Железный... Ну я не о том. Так вот, мы были ошарашены их появлением, нам говорили что их будет мало, с 50 человек! А тут тысячи! Твой папа тогда очень испугался, Джуди... Я не был уверен, что мы выживем... Мы стреляли уже не целясь, они были везде, тут и там слышны были крики и стоны. Рядом со мной бился Томас. Наши покемоны были впереди, в самой гуще битвы, они еле отбивались от нападавших. Неожиданно Томас упал на спину... Я бросился к нему, но было уже поздно, его убили...
- Пап не рассказывай дальше, мне страшно! Не надо, прошу... - Джейк увидел, как по щекам его семилетней дочки потекли слёзы. А рядом эйпом лежал на полу, закрыв лицо лапками и трясясь то страха.
- Хорошо солнышко, не буду. Не плач, не надо. Теперь ты поняла, почему я тебе не рассказывал про войну? Ты ещё слишком маленькая чтобы знать про весь этот ужас, что я пережил.
- Хорошо пап, я больше никогда в жизни не буду знать о войне...
- Ха, ха! Ну ладно тебе, не плач, всё хорошо, папа рядом. - Джейк прижал к себе свою дочку, маленькая девочка обхватила отцовскую шею ручонками.
- Ну всё, беги к маме, она наверное уже пирог испекла, твой любимый.
- Да! Ура! Я пошла!
Джейк смотрел, как его девочка вприпрыжку побежала на кухню, слышал её детский смех и умилялся её открытости.
- Как хорошо, что она ещё не знает, что такое война. - Думал про себя Джейк.
Он опустил голову, посмотрел на свои искалеченные войной ноги, и поднял взор к небу.
- Слава богу, ты не видишь меня, Томас...
Он обхватил руками колёса от инвалидной коляски и двинулся вслед за своей Джуди.