В тренерской игре радость: максимальный размер бокса за очки увеличен до 300, а максимальное число применимых дополнительных ячеек - до 100. Снято техническое ограничение, не позволяющее иметь более 255 покемонов даже учитывая внеслотовых. Ведь видов покемонов больше 700, и собрать всех в бокс размером 255 невозможно.
Некоторое время ещё могут быть косяки: пока очистится кэш боксов, пока в полночь раздадут новые слоты согласно очкам... Если косяки продолжат наблюдаться спустя несколько дней, то это уже неожиданно и считается за баг.
В связи с этим следует сделать ещё одно объявление: о будущих планах на игру.
Немного истории. Когда игра только задумывалась, мы ожидали, что разработка пойдёт намного быстрее… Но труд оказался тяжелее ожадемого, а умения и свободного времени у команды - меньше, чем хотелось бы. Даже сейчас игра только наполовину отвечает мечтам и планам команды. Где же вторая половина? И в чём она заключается?
Вообще-то все мы мечтали об игре, где приключения будут настоящими, а покемоны - индивидуальными. Где есть интерактивность в путешествиях и можно ловить покемонов в высокой траве и загадочных местах, а не только доставать из лабы; где характер, свойства и атаки покемона что-то значат; и где дедене действительно принимает радио, лапрас действительно перевозит людей, а легендарные покемоны отличаются по-настоящему, а не только цветом фона и редкостью выпадения. Кроме того, мы хотели, чтобы появление каждого нового вида покемонов в игре влекло бы за собой настоящую охоту с исследованием и яркими событиями, как новый контент в WoW’е.
Но сейчас почти все покемоны уже пойманы посредством лабы или мероприятий, все высокие уровни взяты… Если даже крутые интерактивные приключения по доставанию дратини или лукарио появятся сейчас, большинство сможет пройти их на раз своими раскаченными легендами, да и кому они нужны, когда их проще достать в лабе? А если лабу закрыть, то получится нечестно по отношению к новым игрокам, ведь старым всё доставалось гораздо легче.
Впрочем, это не повод не сделать однажды продвинутую версию игры, о какой мы мечтаем. Её внедрение запланировано на конец весны - сильно после того, как творческие разделы сайта будут обновлены. Объём работ по придумываю и разработке систем и контента немалый. Новая игра будет отличаться не только возможностями, но и балансом: доставать виды покемонов будет сложнее и увлекательней. Мы хотим подарить радость и интерес от охоты за видами заново, как в лучших примерах официальных игр (хотя не обязательно в формате JRPG). Игрокам будет предложено пройти новыми, неизведанными путями. Для этого, однако, нужно, чтобы тренеры, как Эш, вошли в новую землю лишь с частью своих покемонов.
Однако мы также отчётливо понимаем, что просто взять и лишить тренеров накопленных тяжёлым трудом достижений будет несправедливо. Мы не хотим быть как Майкрософт или Мозилла, которые переиначивают устройство своих программ, не считаясь с желаниями пользователей. Мы не собираемся заставлять творческих пользователей расставаться с 200 покемонами, каждому из которых придуманы имя, предыстория и характер. Или активных игроков - с зоопарком упорно раскачиваемых сотников. И, конечно же, получивших награды - с этими наградами. Для начала, старая игра продолжит работать, по крайней мере пока в ней кто-то играет. Покемоны могут быть перенесены в новую игру разными способами, в зависимости от того, чего игрок хочет добиться: например, покемоны, главной ценностью которых для тренера является их “персонажность”, могут быть перенесены как персонажи. Единственное, что мы хотим предотвратить - это обесценивание новых приключений и игровых возможностей из-за того, что из старой игры “через портал” проходят тренеры с сотнями редких прокаченных покемонов, которым всё под силу, да и всё уже есть.
Подробнее на вопросы ответить не получится потому, что мы и сами ещё не со всем определились, да и рано ещё %) Загадывать более чем на полгода в любительской разработке чревато. Пока главный приоритет - обновление творческих разделов на фоне общей модернизации движка, призванной ускорить разработку (напоминаю, что движок будет использоваться общий для игры и остального сайта). Смысл данного объявления: успокоить, что игра не превратится окончательно в коллекционирование безличных спрайтов; и в то же время предупредить, что грядущую обновлённую игру нельзя будет “выиграть”, если со всех сил поднажать в этой.
P.S. Хотя новая игра запланирована на конец весны, сейчас ведутся активные работы над творческими разделами и модернизацией сайта вообще, и о трудностях на этом пути - запекании шаблонов, солении паролей, отлавливании исключений - можно будет прочитать в журналах, где я, пользуясь новообретённым свободным временем, буду вести дневник разработчика.
Анонс обновлений. Продолжается разработка обновления творческих разделов Лиги под новый движок... К сожалению, в медленном темпе, поскольку в майские праздники я не успела, а офисная работа бессмысленна и беспощадна -_- Поэтому параллельно я также занимаюсь повседневными нуждами тренерской игры: исправление багов, внесение мелких изменений...
Но, увы, эти две разработки не могут вестись параллельно. Программисты расскажут, что если две ветви движка расходятся слишком далеко, объединить ("смёрджить") их бывает адски сложно. Так что я собираюсь изменить подход и вносить изменения в действующий движок, а не его снятую несколько месяцев назад копию, загружая очередную пачку обновлений по выходным. Это значит, что несмотря на отсутствие существенных подвижек в игре, каждые выходные объявляется багоопасность из-за глубинных, скрытых доработок. Существующие "костыли" будут постепенно заменяться работающим, универсальным кодом, куски старого сайта удаляться, а в новых модулях, отвечающих за творческие разделы и сайт в целом, появятся механизмы, вовсе в игре не использующиеся.
Приношу извинения за неудобства! И надеюсь, что этот подход позволит быстрее ввести в действие творческие разделы, равно как и легче отвечать повседневным нуждам игры. Ведь главная итоговая движка - лёгкость разработки под него %)
На завтра планируются работы по оптимизации (возможно, вы заметили периодические подтормаживания), во время которых сайт будет недоступен до 30 минут. Кроме того, в тренерскую игру будет вылито обновление для администраторов, так что с понедельника объявляется повышенная багоопасность, особенно в области декса.
В тренерскую игру залито маленькое интерфейсное обновление: теперь на страницах покемонов, где находится ваша перегруженная предметами панель инвентаря %) можно перейти в сундук, чтобы отметить галочками предметы, которые следует убрать в кладовую. Эти предметы не будут отображаться на панели инвентаря (но должны показываться в магазинах).
Кроме того, хочу отчитаться о майской работе. Командой сайта проделано много труда: Келлион спроектировала множество интерфейсов (например, кстати, спасибо художникам, чьи работы мы использовали в прототипах), я написала много кода, а коллективно с остальными заинтересованными модерами мы решали, какие фишки понадобятся в обновлённых творческих разделах. Но, к сожалению, за майские праздники всё мы сделать не успели... Прежде всего я: мой отпуск обернулся больше семейным визитом, чем рабочей обстановкой. Теперь работа будет течь медленней, поскольку только по выходным, так что чтобы всем не ждать непонятное количество времени без обновлений, в свободное время будних будут делаться мелкие востребованные обновления вроде того же сундука %) И, конечно, низкий поклон остальной команде сайта за мероприятия и игровое содержимое, и творческому сообществу - за их таланты и участие.
Анонс небольших обновлений в тренерской игре, которые вступят в силу через неделю. Два предмета подвергнутся изменению:
Редкие конфеты теперь можно будет применять на каждого отдельного покемона не чаще, чем 7 штук в неделю (даже разными тренерами!). Это делается для того, чтобы нельзя было совсем уж подменить прокачку покемона скармливанием ему горы конфет, запасённых, возможно, трудом совершенно других покемонов когда-то давно.
Малая смена пола будет действовать только на покемонов ур. 10 и ниже, так сказать, не оформившихся.
Так что если вы планировали сделать сотника за ночь и затем поменять ему пол, то спешите сделать это в данную неделю %)
P.S. Следует назвать одну из причин, из которых растут ноги у ограничения на конфеты. Мы задумали, что некоторые покемоны при достижении ур.100 будут разово давать некий предмет. "Некоторые" - потому, что придумать подходящие предметы для 721 видов покемонов - колоссальная задача. Предложения принимаются! Что должен производить или дарить тренеру ваш благодарный покемон на ур.100?
Основная работа, впрочем, ведётся над технической стороной кода. Перед майскими праздниками, на которые намечен перенос основных разделов сайта на новый движок, в этом движке всё подлатывается, вводятся давно назревавшие улучшения, обеспечиваются недостающие фишки. И впервые на арене - исходный код движка! Это не полная версия: из неё пока исключена собственно игра и структура базы данных, поскольку пока нет времени разбираться, какая часть игровой логики может быть открытой, а какую лучше оставить секретной. Но знающие и интересующиеся могут оценить объём работ, выполненный с осени 2013 года, когда началась разработка (вторая, текущая версия движка начата почти с нуля весной 2014). Здесь можно прочесть ответы на вопросы, которые могут возникнуть.
Должно быть, вы уже заметили свежее обновление в игре сайта и, посмотрев на дату, решили, что это долго не продлится. Мы в команде сайта тоже так думали. Но во время тестирования в узком кругу, а потом - после введения в игру мы получили столько положительных отзывов, что решили сделать это постоянной фишкой игры!
Это даже не противоречит канону. Покемоны первоначально появились на чёрно-белой консоли, у авторов просто не было возможности адекватно сделать монстров разного цвета. Как только такая возможность появилась - в игру были добавлены шайни-покемоны экзотических окрасов (хотя мы, персианы, очень разочарованы отведённому нам шайни-окрасу). А ведь Game Boy Color, несмотря на название, был не очень-то и цветным. Жаль, у них не хватило смелости реализовать задумку полностью на Game Boy Advance, который уже был на это способен. Должно быть, для огромной вселенной с аниме, игрушками и корпорацией на шее было уже поздно. По правде говоря, поздно было даже для дигимонов, монстрофермы (Monster Rancher) и многих других последователей, которые могли бы выглядеть иначе, если бы покемоны шагнули немного в другом направлении.
Но для нас не поздно! Мы можем построить покемонов, какми они задумывались, в рамках отдельно взятого сайта. Так что встречайте...
Завтра между 21 и 22 часами планируется техобслуживание сервера (увы, при текущем расписании я не могу делать это ночью или утром, когда на сайте мало пользователей). Лига будет недоступна примерно полчаса.
Сегодня в тренерскую игру добавлено обновление по многочисленным заявкам: повышение уровней покемонов, возвращающихся из экспедиций! Спасибо Джону за трансляцию и защиту гласа народа - я планировала по инерции продолжать делать инструменты для модеров %) Когда вы просматриваете результаты возвращения команды из экспедиции, если кто-то из покемонов получил уровень - вы должны увидеть кнопку "Поднять уровни!" и, кликнуть на неё, увидеть результат.
Также недавно были добавлены сезоны экспедиций - через полтора часа как раз должен начаться первый, археологический. Задумка в том, чтобы авторам экспедиции зажечь фантазию, а игрокам - раз в 2-4 недели предлагать набор новых экспедиций. А то новые экспедиции терялись среди старых, которые отнюдь не прекращали выпадать. В будущем, когда мы продумаем все связанные с этим трудности, в сезонах также будет возможно достать уникальные предметы и покемонов. Кстати, если у вас есть идеи экспедиций - то следующая на очереди через неделю-две пользовательская форма предложения экспедиции.
Надеюсь, в этот раз обойдётся без багов, хотя такое случалось редко... Если вы увидели что-то на месте или у вас что-то не работает, сначала обновите страницу с очисткой кэша (Ctrl+F5 в большинстве браузеров), а уж потом, если глюк не ушёл, сообщайте в этой новости и впоследствии - в теме про баги.
Маленькое обновление: силами меня и Custos SS, и в ответ на несчастных обладателей 3200+ очков с ненавистной им красной рамкой, в тренерской игре теперь можно выбирать себе рамку профиля %) Всем доступно несколько цветов рамок. Какие рамки требуют какого количества очков - будет вывешено позже (я просто не успела это сделать).
Ссылку на редактирование игрового профиля можно увидеть в настройках - в маленькой шестерёнке снизу справа игрового окна. Если у вас нет этой ссылки, нажмите Ctrl+F5 (или иначе очистите кэш браузера).
Кроме того, исправлен пол шединдзям: теперь они будут бесполыми, но характер по-прежнему будет склоняться как женский или мужской в зависимости от исходного пола. Это касается и всех новых шединдзь. Также исправлена внеслотовость специальных покемонов, эволюционировавших с помощью праздничных предметов. Они теперь не занимают слота, как и положено.
Я надеюсь, на выходных команда сайта сможет подготовить ещё одно содержательное обновление, требующее совсем небольших технических изменений %)