20 апреля пройдёт чемпионат по Pokemon X/Y в рамках фестиваля "Хиноде 2014" в Москве. Уже на днях будет открыта регистрация в социальной сети ВКонтакте, ссылка на которую станет известна позже.
Мы со своей стороны постараемся поддержать участников и призёров чемпионата какими-нибудь плюшками на сайте %)
В игру залито небольшое, но ужасно инновационное обновление, прямо таки уникальная фишка, изобретение века - поиск тренеров по нику %) Если у вас новые кнопки поиска и декса сбились налево, то просто обновите страницу с очисткой кэша - Ctrl+F5 в большинстве браузеров.
Маленькое, но, я надеюсь, востребованное обновление в тренерской игре. Подумав хорошенько над ячейками инкубатора и бокса, мы составом Дивана решили, во-первых, увеличить начальное число ячеек - до 6 у несертифицированных тренеров и до 10 у сертифицированных. Число ячеек бокса и инкубатора теперь совпадает.
Во-вторых, помимо очков активности в увеличении числа ячеек будет учитываться деятельность в игре - а именно, тренировка покемонов и согрев яиц. Каждые 5-10 дней активной игры вы получаете по дополнительной ячейке в инкубатор и бокс. Существующим игрокам начислены баллы на основе неполных данных за прошедшие месяцы.
Новое число ячеек будет окончательно установлено во время ночного обновления лаборатории!
Поскольку залито обновление, существует опасность багов (тем более что при написании кода у меня была небольшая температура -_- ). Если увидите существенные баги - например, не загружающиеся страницы - сообщайте в комментариях.
В декс Лиги добавлено шестое поколение. Ну, как добавлено: только имена и некоторые картинки (за анимации спасибо сайту Pkparaiso!). Декс, конечно же, со всеми разделами будет обновлён под новый движок, когда этот движок будет отточен с помощью тренерской игры. Я полагаю, что срок этого где-то 3 месяца. До тех пор придётся потерпеть скудность информации и ряд глюков в дексе (в частности, некоторые недостающие картинки, формы, описания...), а то я никогда не закончу код движка. Спасибо за терпение!
Если с обновлением появились критические ошибки - например, какие-то страницы перестали загружаться - сообщите, пожалуйста, в комментариях.
В тренерскую игру залито очередное обновление: фенотипы или, грубо говоря, вариации внешности. Ведь скучно смотреть в дексе на стройные ряды совершенно одинаковых магикарпов или мяутов. Теперь смотреть весело %) Правда, не всем покемонам идут все вариации окраски. Одним идут тёмные или тусклые цвета, другим нет. У одних сдвиг к рыжему или зелёному красив, у других - смотрится странно. У серых и чёрно-белых покемноов изменения почти незаметны, а у других видов - переплёвывают шайни. Ничего страшного: у профессора Оука есть специальные предметы, которые позволят вернуть стандартную окраску покемона или изменить её на случайную (другую, хотя различие может быть и малоразличимым).
Любезно предоставленный Греем скрин:
В будущем вариации во внешности станут основой для разведения покемонов. Библиотека, которая используется для редактирования спрайтов, очень мощная: она даже смогла прилепить пятна спинде! При размножении покемонов не будет непреодолимой задачей сделать наследование окрасок и даже узоров (пятна спинды на персе, снорлаксе, да хоть чаризарде). Возможно, даже некоторые изменения формы тела и содержимого спрайта.
Однако прежде, чем браться за размножение и вообще дальнейшие фишки, необходимо сделать вторую версию движка. Двухмесячное испытание движка дало массу информации о том, какие фишки требуются, как используются существующие, где слабые места. Например, одно из слабых мест - необходимость знать заранее тип извлекаемых данных ("покемон", "тренер", "эволюция"), тогда как у разных видов покемонов должен быть разный функционал и разные данные. Также это необходимость извлечения сразу всех данных, хотя может быть нужна только часть. Именно поэтому профили тренеров сейчас загружаются медленней, чем в начале: добавились новые данные, и хотя при показе профиля не важно, кто был первым тренером покемона или когда покемон вылупился, эта информация всё равно обрабатывается. Я рассчитываю, что на обновление движка уйдёт месяц. В этот месяц крупных обновлений игромеханики не будет, только исправления мелких багов и небольшие доработки.
Другое в обновлении:
Шайни-покемоны получают после имени звёздочку, потому что некоторые скромные шайни-окраски могут совершенно потеряться среди новых вариаций фенотипов.
Оптимизирован код лаборатории, теперь она загружается быстрее.
Теперь покемоны сначала вылупляются, а потом, посмотрев на них пристально, даёшь им имя.
Добавлена возможность эволюции с учётом времени суток и недостающие варианты эволюции с учётом пола. Время суток считается как в последних частях игр, от времени года. Скоро соответствующие эволюции будут указаны у соответствующих покемонов. Некоторые изменения форм покемонов - например, закрытие и открытие черрим - будут оформлено как эволюции.
В "случайных тренерах" теперь попадаются только активные за последнюю неделю.
Починены ссылки на декс Лиги для форм покемонов последних поколений.
Уточнён механизм появления легенд в лаборатории: теперь яйца легенд появляются в случайное время между 1:40 и 14:40. Это значит, что благоприятное время для охоты на легенд сместилось на утро, когда наш брат тренер встаёт на учёбу и работу. Так что не только у тех, кто может позволить себе вести ночной образ жизни, будет шанс вытащить легенду. Прочие редкие покемоны, впрочем, появляются в 1:40, как и раньше.
Только что в тренерскую игру залито свежее обновление, хотя поначалу оно будет незаметным. А именно - админы получили форму для добавления и редактирования видов покемонов и их эволюций. Сделать эту форму было непросто, ведь пришлось реализовать целый механизм файловой галереи!
Теперь в игре будут появляться новые виды покемонов, в первую очередь - недостающие поколения. Заниматься этим будут прежде всего Pr.Hawk и Rabbit, так что все вопросы, когда и как - к ним %) Насколько я понимаю, новые покемоны будут становиться доступными в лаборатории целыми наборами, а некоторые уже существующие виды покемонов, наоборот, перестанут быть доступными в лаборатории (это также увеличивает шансы вытащить нового). О том, может ли покемон попасться в яйце в лаборатории, вы можете посмотреть в дексе. Конечно же, в лаборатории не бывают яйца с эволюциями, праздничными и специальными покемонами, а также сверхлегенды. Доступность остальных покемонов задаётся вручную. Если вы заметите в дексе новые виды покемонов, помеченые как недоступные в лаборатории - значит, это готовящаяся пачка новых покемонов.
Не волнуйтесь: те покемоны, которые перестанут быть доступными в лаборатории, не исчезают из игры насовсем. Они будут доступны сезонно, а когда появятся текстовые приключения - то и там.
Как обычно, после обновления объявляется повышенная глюкоопасность! И я не о вышедших из-под контроля миссингно, а о банальных багах %) Если у вас что-то отображается или работает не так, обновите страницу с очисткой кэша - Ctrl+F5 в большинстве браузеров. Если не помогает - значит, баг.
Следующее обновление игромеханики планируется всего через несколько дней - мы уже давно его тестируем в админозрении %) Что именно - скоро узнаете.
Напоминаю правила голосования:
- Судейство начинается в 00:00 8 марта и оканчивается в 20:00 8 марта.
- Каждый тренер, чьи питомцы участвуют в конкурсе выбирает 3 питомцев, которые на его взгляд лучшие, и распределяют между ними 1,2 и 3 места. Тот, кому они отвели первое место, получает 3 балла, второе место - 2 балла, третье место - 1 балл.
- Голосовать за своих питомцев запрещено.
- В голосовании могут принять участие члены "Дивана", их голоса равноценны голосам участников конкурса. Они также выбирают трех питомцев.
- В голосовании могут принимать участие пользователи, не участвующие в конкурсе, они могут выбрать одного питомца, который им больше всего нравится, при этом он получает 1 балл.
Во-первых, о первых тренерах в тренерском дексе. Скрытый механизм регистрации покемонов в дексе и правда был не слишком надёжен, и многие первые тренеры были отмечены неправильно. Вчера я составила сложную программу, которая по мере сил восстановила ход игры за предыдущие полтора месяца. Это было непросто: подробных логов не велось, так что предполагать дату появления покемонов пришлось по многим косвенным признакам - истории сделок, чередовании в таблице лабораторных, стартовых и призовых покемонов... А восстановить дату эволюции, учёт чего не вёлся, и вовсе невозможно - разве что поднимать по очереди все резервные копии сайта за прошедшие дни.
В итоге у 41 покемона первые тренеры исправлены на куда более правдоподобные имена. То, что мне было известны по памяти, сходится, а также ручная проверка нескольких результатов подтвердила их действительность. В качестве компенсации тем, кто обрадовался своему упоминанию в дексе, а теперь лишился этого, был роздан 41 вылуплятель %) Этот предмет сразу вылупляет обычного покемона, а сильных и редких согревает на 5000 шагов.
Возможно, какие-то из первых тренеров всё ещё указаны неправильно - особенно это касается эволюционировавших покемонов. Но ничего не поделаешь. Фишка запоминания первого тренера не то что бы новая идея, и следовало подумать о ней заранее - но увы -_- Текущие указанные первые тренеры останутся как есть, кроме замеченных случаев капитального расхождения с реальностью.
Впрочем, возможностей стать первым тренером ещё много: не весь декс открыт, не все поколения добавлены, а ведь кроме обычных покемонов будет много других - призовые, глюки, неофиты, альтернативные версии официальных (из других версий игр, по-другому раскрашенные...).
Второе обновление, добавленное по популярному запросу - список покемонов по видам. Например, вот все бульбазавры. Ссылки доступны в тренерском дексе, где указывается число особей или прочерк. Можно кликнуть и на прочерк, там может быть список яиц.
Наконец, в коде проведена масштабная оптимизация, многие страницы должны загружаться быстрее.
Как это бывает при обновлениях, предупреждаю о возможности багов! Найденные баги будут исправляться. Кстати, если у вас список покемонов показывается вертикальным столбцом, обновите окно браузера с очисткой кэша - Ctrl+F5.
О дальнейших работах. По навигации между страницами и их внешнему ещё много чего можно сделать, однако прошу потерпеть некоторую неряшливость, а также отсутствие персонального декса, подсчёта яиц и так далее... Сейчас главным приоритетом является создание формы добавления новых видов (а ведь это задача вполовину настолько же масштабная, как написание раздела неофитов!). Затем нужно будет посвятить силы обновлению движка до второй версии, чтобы открыть новые возможности, уменьшить ошибкоопасность и ускорить дальнейшую разработку.
В тренерской игре появилась новая страница: Декс или, проще говоря, статистика коллекций. Пока у этой страницы одна функция: показывать, сколько покемонов каждого вида есть в игре. С нынешним количеством игроков и активностью обменного пункта это должна быть очень интересная информация. Учтите, что подсчёт не учитывает яиц!
Чуть позже по этому же адресу можно будет увидеть свой декс и статистику дексов других игроков (когда вы вылупляете или берёте к себе покемона, его вид регистрируется у вас в дексе как положено), а также посчёт с учётом яиц.
Покемонов, которые пока в игре недоступны или не появляются новые (как, например, эволюционирующие от счастья и предметов), можно будет достать на мероприятиях, планирующихся в ближайший месяц. Также в ближайшую неделю ожидается появление покемонов из недостающих поколений. Ну а через месяц - новые игровые механизмы, вроде размножения и приключений. Со временем все покемоны будут доступны для поимки и эволюции.
Хотя обновление небольшое, но всё же опасайтесь багов! Работа над известными багами ведётся (в частности, над появлением чужой команды под аватаром - я уже напала на след, почему так происходит).
P.S. Если у вас декс отображается одной вертикальной колонкой, обновите страницу с очисткой кэша - Ctrl+F5.