Как и в каждой игре, здесь есть ряд определённых правил.
1 - общие основы.
1.1 - для участия в игре вам необходимы базовые навыки и знания покемонологии;
1.2 - для участия в битвах вам необходимы покемоны (подробнее смотрите в раздел "Ловля покемонов");
1.3 - для участия в чемпионатах вам необходим допуск на турнир в виде набора из восьми значков лиги;
2 - ловля покемонов.
2.1 - чтобы поймать покемона низкого уровня вы должны оставить в локации полный лог боя с диким покемоном;
2.1.1 - лог боя должен включать полную пошаговость действий и никаких абсурдных ситуаций (типа "мой покемон получил тяжёлое ранение, но потом встал и победил противника одним ударом");
2.1.2 - лог боя должен всегда оканчиваться броском покебола, либо поражением вашего бойца;
2.1.3 - ловить или сражаться можно только с начальной эволюционной формой покемона (средние и конечные формы доступны только тренерам ранга "
Продвинутый тренерский состав" и "
Старший тренерский состав" соответственно);
2.1.4 - ловить или побеждать легендарных покемонов имеют право только искушённые ловцы покемонов (те, у кого покедекс заполнен больше, чем на 75%);
2.1.5 - каждый лог боя проверяется администратором, и если он отметил поимку, ваш покемон получает опыт в размере *уровень противника*/*уровень владельца по развитию* плюс денежные награды в размере, соответствующем виду и уровню противника;
ВНИМАНИЕ: уровень владельца "по развитию" означает следующее:
-если покемон имеет 3 эволюционные формы, то на первой форме изменений нет, на второй форме уровень владельца дополнительно умножается на 2, на третьей форме уровень владельца дополнительно умножается на 3;
-если покемон имеет 2 эволюционные формы, то на первой форме изменений нет, на второй форме уровень владельца дополнительно умножается на 3;
-если покемон имеет 1 эволюционную форму, то уровень владельца дополнительно умножается на 3;
2.1.6 - в целях экономия времени и места в игре разрешаются так называемые "краткие логи", которые содержат поверхностную информацию о бое. Такие логи разрешено ставить только следом за полным логом предыдущего боя и должны содержать информацию о:
-противнике (кто, сколько и какого уровня);
-собственном боевом наборе (кто будет сражаться с противником);
-какой покемон был повержен в бою и кем;
-какой покемон был пойман.
2.2 - чтобы поймать покемона высокого уровня, вам нужно попросить другого тренера о том, чтобы он заместил вам дикого покемона, бой проводится под судейством вашего оппонента, либо со стороны третьего тренера;
3 - тренировки покемонов.
За каждое получение нового уровня покемон будет получать так называемые "очки EV", которые можно тратить на усиленную отработку какого-то конкретного базового атрибута. За каждый уровень, который был получен в сражении вместе с тренером, покемон получает 2 очка EV, одно из которых автоматически идёт на улучшение "характерного атрибута" (того, который имеет бонус от характера покемона). Второе очко тратит тренер на развитие любого другого атрибута, кроме "нехарактерного" (того, который имеет штраф от характера покемона).
4 - битва с тренером.
Любая битва проводится под присмотром судий. Битвы между двумя или несколькими тренерами это некое подобие действий и команд, которые вы отдаёте своим покемонам, исходя из собственных соображений о стратегии. Чтобы провести битву с тренером, вам достаточно только бросить ему вызов, отправив сообщение в Л.С. или чат, и найти судью. Правила такого боя устанавливает тот, кого вызвали на битву.
В игре могут присутствовать "боты" - тренеры, которые управляются непосредственно администратором ролевой. В боевой состав "бота" входят от 1 до 6 покемонов стандартного уровня (для локации).
5 - Алмазная лига покемонов.
В игре есть группировка тренеров, которые носят название "Алмазная лига покемонов". Эта лига периодически устраивает турниры на звание лучшего тренера региона. Для участия в таком турнире вам необходимо пройти восемь стадионов Алмазного региона и получить от их лидеров восемь значков гима. Бои с лидерами проводятся так же, как и с обычными тренерами, а так, как тренер бросает вызов лидеру, то лидер всегда устанавливает свои правила боя.
6 - статус и тренерский опыт.
Тренеры, как и покемоны, тоже должны чему-то учиться в бою. Для этого существует разделы "звание" и "ранг", который крепится к базовой странице тренера. При разных удачных или неудачных событиях тренер получает очки тренерского опыта (ТО) и получает за них определённый уровень развития.
6.1 - ранги.
1 - начинающий состав;
2 - ученический состав;
3 - младший тренерский состав;
4 - продвинутый тренерский состав;
5 - старший тренерский состав;
6 - рубеж и фронт лиги;
7 - великие бойцы;
8 - чемпионский титул;
6.2 - звания.
6.2.1 - начинающий состав:
1 - неизвестный (10 ТО);
2 - новичок (25 ТО);
3 - начинающий (45 ТО);
4 - восходящий (70 ТО);
5 - странствующий (100 ТО);
6 - искатель (135 ТО);
7 - ловец (175 ТО);
8 - талант (220 ТО);
6.2.2 - ученический состав:
1 - ученик (270 => 355 ТО);
2 - любитель (415 => 480 ТО);
3 - юниор (550 => 625 ТО);
4 - старший юниор (705 => 790 ТО);
5 - хорошист (880 => 975 ТО);
6 - отличник (1075 => 1180 ТО);
7 - выпускник (1295 => 1410 ТО);
6.2.3 - младший тренерский состав:
1 - член лиги (1530 => 1625 => 1755 ТО);
2 - младший тренер (1890 => 2030 => 2175 ТО);
3 - апстэндер (2325 => 2480 => 2640 ТО);
4 - специалист (2805 => 2975 => 3150 ТО);
5 - боец (3330 => 3515 => 3705 ТО);
6 - ауксилий (3900 => 4100 => 4305 ТО);
6.2.4 - продвинутый тренерский состав:
1 - квестор (4515 => 4730 => 4920 => 5155 ТО);
2 - тренер (5385 => 5620 => 5860 => 6105 ТО);
3 - аутуолкер (6355 => 6610 => 6870 => 7135 ТО);
4 - эксперт (7305 => 7580 => 7860 => 8145 ТО);
5 - центурион (8435 => 9730 => 10030 => 10335 ТО);
6.2.5 - старшй тренерский состав:
1 - легат лиги (10645 => 10960 => 11280 => 11605 => 11935 ТО);
2 - старший тренер (12270 => 12610 => 12955 => 13305 => 13660 ТО);
3 - саксэссор (14020 => 14385 => 14755 => 15120 => 15500 ТО);
4 - мастер (15885 => 16275 => 16670 => 17070 => 17475 ТО);
6.2.6 - рубеж и фронт лиги:
1 - боец рубежа (17885 => 18300 => 18720 => 19155 => 19585 => 20020 ТО);
2 - боец фронта (20460 => 20905 => 21355 => 21810 => 22270 => 22635 ТО);
3 - элита лиги (23105 => 23580 => 24060 => 24545 => 25035 => 25530 ТО);
6.2.7 - великие бойцы:
1 - великий боец (26030 => 26535 => 27045 => 27560 => 28080 => 28605 => 29135 ТО);
2 - козырь (29670 => 30210 => 30755 => 31305 => 31860 => 32420 => 32985 ТО);
6.2.8 - чемпионский титул:
1 - чемпион (33555+ ТО);
6.3 - правила начисления очков тренерского опыта.
В процессе прохождения игры:
1 - при победе над диким покемоном или его ловле тренер получает Х очков ТО, где Х - уровень дикого покемона;
2 - при пополнении покедекса новым покемоном тренер получает 5 очков ТО;
3 - при повышении уровня вашего покемона тренер получает 10 очков ТО;
4 - при победе над покемоном другого тренера вы получаете Х очков ТО, где Х - уровень покемона противника, умноженный на уровень ранга противника, плюс уровень звания противника;
5 - при полной победе над тренером вы получаете Х очков ТО, где Х - десятикратный уровень ранга плюс уровень звания противника;
6 - при любом поражении тренер получает Х очков ТО, где Х - удвоенный уровень ранга противника плюс сумма уровней всех покемонов противника, брошенных в бой;
7 - при победе или ловле легендарных покемонов тренер получает двойное количество очков ТО как при ловле или битве с не легендарным покемоном;
8 - при победе над лидером гима тренер получает двойное количество ТО как при битве с обычным тренером того же уровня ранга и звания и тем же уровнем и количеством покемонов;
9 - каждая эволюция первой ступени приносит тренеру 15 очков ТО, а второй ступени - 30 очков ТО;
10 - если в покедексе собрана полная эволюционная цепочка (если в группе более одной формы) одной из групп покемонов, тренер получает 50 очков ТО;
11 - если тренер отпускает покемона, то он получает Х очков ТО, где Х - разность уровней покемона после ловли и до прощания с ним, умноженная на 10;
12 - если тренер осваивает новую территорию (локацию) кроме локации "Дорога №1", то тренер получает 5-100 очков ТО в зависимости от сложности локации.
13 - при победе в бою со стаей тренер получает Х очков ТО, где Х - сумма уровней всех покемонов стаи, умноженная на количество покемонов стаи.
7 - покедекс.
При ловле покемонов у вас заполняется база данных, которая носит название "покедекс". После каждой ловли или эволюции в ваш покедекс добавляется новый слот, если такой покемон у вас впервые.
8 - битва со стаями.
В любой локации можно встретить стаи - группы, состоящие из одних и тех же покемонов. Чтобы сражаться со стаей, можно использовать сразу нескольких покемонов, но не больше того количества, что находится в стае. В случаи полной победы тренер получает призы и очки в том размере, как оговорено в правилах распределения, и умноженное на количество покемонов в стае. Боевой опыт получает тот покемон, после атаки которого был повержен хотя бы один покемон из стаи. Если в процессе боя со стаей был пойман один покемон из стаи, опыт и награда за него распределяется поровну между всеми бойцами тренера. В стае могут быть покемоны одной и той же группы, но разных форм: несколько покемонов низкого уровня и одна развитая форма повыше уровнем. Всё зависит от уровня локации и уровня тренера.
В Алмазной лиге покемонов существуют некоторые оговорки:
Спас-бросок - это область удачи, с которой покемон может попасть или промахнуться по цели, измеряется в 20-бальной шкале и должен иметь вид ХхY, где Х - УС приёма, эффекта или критического удара, а Y - максимальное значение спас-броска (в бою для проверки спас-броска игрок должен кинуть кубик d20, при этом число Y становится равным 20);
УС (условный статус) - это область промаха или провала приёма, измеряется в 20-бальной шкале и напрямую зависит от базовой точности приёма (каждые 5% от разности 100% - "точность приёма" эквивалентны одному баллу УС);
Пример: приём "Гильютина" имеет точность в 30%. Это значит, что УС данного приёма имеет значение 14. Числу Х присваивается значение, равное значению УС данного приёма, увеличенному на один балл (т.е. Х = 14+1 = 15). Максимальный спас-бросок по нападению - 20 (т.е. Y = 20). Следовательно, владелец обязан сделать спас-бросок по нападению в размере 15х20 (15, 16, 17, 18, 19 или 20 баллов).
Спас-броски делятся на
спас-броски нападения,
спас-броски побочных эффектов и
спас-броски критических ударов. Если уровень спас-броска приёма во время его проведения становится больше, чем УС того же приёма, то покемон успешно проводит своё нападение. Критические удары при нормальных условиях имеют УС в 19 баллов, т.е. если спас-бросок критического удара равняется 20х20 (d20 = 20), то удар становится критическим. Приёмы, такие как "Концентрация", "Воздушное лезвие" и т.д. имеют бонус "острый", которые снижают УС критического удара до 16, т.е. владелец должен иметь спас-бросок критического удара в размере 17х20 (d20 = 17, 18, 19 или 20).
Для некоторых приёмов, таких как
Areal Ace или
Faint Attack спас-броски нападения получают бонус в 100 баллов. Поэтому всякие УС против них бессильны, что даёт владельцу возможность всегда атаковать без промаха.