Гусеничный отряд Внимание! Этот рассказ содержит спойлеры из экспедиций "Обменная ярмарка. Возвращение", "План" и "Штурм торгового центра в Оливине"!
Рассказ написан на конкурс "Хроники экспедиций".
Не от мира сего: Глава 9. "Ты только смотри на меня..." В предыдущей главе Атарашики и Вайзор вступили в битву с Райко, Энтеем и Суйкуном. Волк отправил свою подопечную к порталу в родной мир, взяв на себя задачу сдерживать легенд. Атарашики почти попала домой, но, когда она была совсем рядом с порталом, ее поймал Энтей, который открыл ей правду об инари. «Твои сородичи несут за собой войну в каждый мир, который посещают. Есть только один способ избежать ее». Таковы были его слова перед тем, как он использовал против Атарашики огнемет.
Выражаю благодарность универу за то, что его пары предоставили мне возможность писать на них, и Мельнице за перепевку песни "May it be" из "Властелина колец", под которую писалась третья часть (после третьих звездочек) этой главы.
Три года, спустя три года после первой главы я наконец-то закончила этот фик *О*.
Не от мира сего: Глава 8. Правда В предыдущей главе Атарашики проваливает четвертое испытание, начав охоту на покемонов и в последний момент отпустив тауроса. Она шокирована тем, что для выживания в ее родном мире умение охотиться необходимо, и зла на Вайзора за то, что он не рассказал ей об этом раньше. Картинка идеального мира пошатнулась, но устояла. В конце концов Атарашики смиряется с этой частью правды и соглашается продолжить путь.
Вскоре они наконец-то прибывают к порталу в Снег Битвы. Но почти сразу там же появляются легендарные покемоны-псы — Райко, Энтей и Суйкун, - и для того, чтобы попасть домой, Атарашики и Вайзору сначала нужно победить их.
Это был мой первый опыт такой коллаборации, и если перед ней было небольшое волнение, как всё сложится, то в процессе все сомнения очень быстро улетучились ещё на стадии первых набросков: Я в восторге от того, как мои части текста сочетаются с твоими, благодаря чему история получилась очень гармоничной! Мне очень понравилась наша коллаборация! А ещё она зарядила меня вдохновением, которое всегда нужно!
Блин, а интересный рассказ вышел, поучительный и с довольно трогательным финалом. Между двумя персонажами вышла отличная параллель, логика повествования очень хорошая, где каждый элемент работает на нескольких уровнях. Это указывает на тщательную планировку, за что я аплодирую. Плюс грамотность на уровне «если были ошибки, то я их не заметила», что тоже отличный уровень на фоне многих работ.
Только мне кажется, что основной посыл истории (даже при достижении мечты всей своей жизни нельзя забывать о чувствах других и пересекать грань) раскрылся бы гораздо лучше, будь в истории немного больше... жизни? Эмоций.
Селеби никак не демонстрирует, что ей некомфортно быть пойманной, а это, по моему мнению, помогло бы лучше раскрыть тему работы. Изобретение Макса едва ли не уничтожило мир — вернее, действительно его уничтожило. Он перешёл грань, поэтому поступил правильно, решив уничтожить свою работу. А что значила поимка и последующее высвобождение для Селеби? Ничего такого, судя по её безмятежной реакции после поимки. Это поведение сильно конфликтует с тем, как она отреагировала на сам момент поимки, но такими темпами можно вообще решить, что её вскрик был больше от удивления, чем... от чего-либо более негативного.
Работе пошло бы на пользу, если бы читатель мог увидеть, что Селеби некомфортно. Хмурое появление, лишь ненадолго озарившееся счастьем, когда покемон увидела Оука. Лёгкий комментарий, что Алонсо сейчас впервые увидел её улыбку после поимки. Тогда бы радость, которую испытала выпущенная Селеби, не почувствовалась бы такой... пустой. Трогательной, не спорю — я, как минимум, растрогалась, — но пустой.
Если же здесь была идея, что она только притворяется счастливой, скрывает свои истинные эмоции, то я это пропустила. Не смогла из текста выудить хотя бы намёк, что она поступает неискренне. Её поведение можно было бы оставить таким же, как в тексте, но добавить чуть более живую и искреннюю реакцию в конце, чтобы было понятно, что до этого она только притворялась. Слёзы на глазах, «улыбка искреннее, чем я видел у неё до этого», благодарное объятие — всё, чтобы показать, что сейчас она действительно счастлива. А то остаётся осадочек в форме «Ой! Меня поймали, я испугалась!.. А, хотя не, тут норм. Ой, меня отпустили? Ну... круть?». И освобождение мифического покемона не играет такой же роли правильного поступка, как и уничтожение гениального изобретения, которое могло бы уничтожить мир... потому что Селеби вроде как и не была против этого?
И ещё вопрос: является ли то, что мир затапливается, отсылкой к какому-то определённому крашу игр? Потому что если нет, то в этом фрагменте можно было бы также развернуться, чтобы продемонстрировать весь тот ужас, который происходил в уничтожаемом мире. Потому что темнота и вода у меня лично не сильно вяжутся с тем, как уничтожался бы мир под невероятным воздействием миссингно. Странные звуки, куски реальности обваливаются друг на друга (словно генерация глюкнутой карты из первого поколения, где все тайлы перемешаны и по сути своей работают не так, как должны)... и главный герой испытывает чуть больше эмоций по всему этому поводу? Когда он чуть ли не пожал плечами на унесённую ветром беллосом, я в голос прыснула оттого, насколько это буднично было написано.
Сухость и краткость письма — это неплохо. Краткость — сестра таланта, как говорится, а у меня сестру зовут не талант.
Но не сухость и не здесь. У меня не возникло ощущения, что это был конец света. Поэтому я первым же делом, после того как персонажи вернулись в прошлое, реально подумала: «Окей, если миссингно не вышло поймать, в следующий раз героям надо попробовать действовать быстрее и аккуратнее, чтобы вернуться в прошлое с пойманным ним». И только когда герои сказали, что это был конец света и это было страшно... Я поняла, что это, вообще-то, был конец света и персонажам, вообще-то, было страшно.
Показывать, а не рассказывать.
Не говорить, что было страшно, а напугать читателя.
...
Но, повторяюсь, в корне своём отличный каркас истории.